Великие народные восстания средних веков опирались на различные идеи.
Для неподдельно религиозного сознания этой эпохи общинно-коммунистические (анархо-коммунистические или близкие к анархо-коммунизму) идеи и представления об автономии от государства неизбежно облекались в религиозную форму. Среди повстанцев были последователи народного
(
Read more... )
Комментарий
Это, конечно, неверное умозаключение, причем сразу по трем причинам.
Во-первых, миролюбие не синоним ненасилия. Те же бушмены могут, порой, защищать себя, но обычно не проявляют первыми агрессию. Приблизительно то же самое, к примеру, писал Колумб об индейцах Эспаньолы.
Во-вторых, "как все" - это бессмысленное утверждение. История практически всех государств знает бесчисленное множество примеров нападений и агрессии, и, как отмечал, кажется, Кенигсбергер, мир 16 столетия, например, это мир, где сильные нападли на слабых и подвляли их. И это - норма для государственной политики вообще - подпвлять и подчинять более слабые государства и народы. А вот для ряда первобытных народов (еще раз замечу, что не для всех) это как раз и не характерно и противоречит их образу жизни. И тому имеется немало подтверждений в специальных исследованиях.
В-третьих, наконец, факты каннибализма, вызванные голодом или какими-то неблагоприятными экстремальными обстоятельствми можно обнаружить в истории практически всех народов, например во внремя голодоморов 1921-1922 и 1932-1933 гг в большевистской России. Но это не означет, что в принципе для данного региона и культуры характерен каннибализзм. То же и у упомянутых выше бушменов.
> относятся дружественно к другим людям
и это - характеристика не соц. строя, а индивидуума.
Комментарий
Это, конечно, неверно, в контексте отношение к другим этническим группам. Есть характеристики той или иной культуры. Для упомянутых мной народов в целом характерно терпимое, мирное отношение к другим этносам. А это далеко не всегда встречается в истории.
но слепая идеализация "ведущих первобытный образ жизни" свидетельство невежества
:)
Комментрий
(пожимая плечами) Не очень понял, причем тут приведенная выше статья. Ни в ней, ни в моих ответах нет никакой идеализации. Вы видимо с кем-то еще тут спорите.
Reply
> (пожимая плечами) Не очень понял, причем тут приведенная выше статья
(укоризненно качая головой)
"приведенная выше статья" начинается лживой, политропагандонной фразой, я цэцырую:
"История человечества с момента уничтожения древней общины, сменившейся классовым обществом, является история насилия, господства одних людей над другими"
:)
разбор остальных полётов проводить не буду, ибо зарёкся тратить время на пропагандонов
Reply
Reply
Leave a comment