Что показывают на выставке "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". ВДНХ
Aug 22, 2016 09:02
Что-то я по выставкам зачастила. Заметила, у меня культурно-развлекательный досуг волнами: то театры один за одним, то квесты, теперь вот выставки. Ладно, хорошо, хоть они есть и хорошо, что у меня к этому всему есть интерес, а то знаете ли, всякое бывает :)
Так вот в субботу опять ездили гулять на ВДНХ и зашли на выставку "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". Она бесплатная! Шли с малышом, чтоб ему показать модельки поездов. Он их пока также как и машины любит. Выставка не очень большая, но хорошо наполненная. Сейчас покажу вам часть того, что интересного мы там увидели. [Пройти со мной на выставку =>]
На стенде представлена программа развития высокоскоростного и скоростного движения России до 2030 года. Не поняла только - 1, 2, 3 этап - это какие годы? Когда ждать? Друзья, нашли свой город? Придёт к вам в ближайшие 14 лет прогресс?
Первый паровоз в России - паровоз Черепановых. Первый паровоз построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном, в 1834 году. Конструктивная мощность - 30-40 лошадиных сил. Конструктивная скорость - 13-16 км/ч.
Экран с различной информацией (картинка меняется, это видеоролик), а ниже макет двухэтажного пассажирского вагона модели 61-4465. Я пока ещё на таком не ездила. Делают, кстати, наши - ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
Если б я поехала, то обязательно бы хотела сидеть на 2м этаже - высоко сижу, далеко гляжу :). Вы уже ездили так?
Многим знакомая "Ласточка". Её изготавливает немецкий Сименс и ООО "Уральские локомотивы". Конструктивная скорость - 160 км/ч.
В последнем вагоне в тамбуре я рассмотрела, что едет дембель :). В макете всё должно быть реалистично.
"Сапсан". Курсирует по маршруту Москва-Питер-Москва. На табличке было указано, что есть маршрут Москва-Нижний Новгород-Москва. Но мне подсказали, что больше года уже как "Спасан" до Нижнего сняли и заменили "Стижом". Делает "Сапасан" немецкий Сименс. Конструктивная мощность - 250 км/ч. Тоже ни разу мне не доводилось ездить, но всё ещё впереди.
Знаете, чем отличается "Сапасан", сделанный для России от европейских аналогов? Конечно, шириной, так как ширина железнодорожной колеи больше, чем в Европе. А также тем, что наш "Сапсан" способен работать при температуре до -50С.
Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. Такой газотурбовоз с электрической передачей предназначен для эксплуатации на неэлектрофицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длинны и массы. Делают поезд в Калужской области на Людиновском тепловозостроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч. Запас хода на одной заправке 1000 км.
Маневренный газотепловоз ТЭМ19. Он имеет газопоршневый двигатель. Благодаря применению силовой установки, работающей на сжиженном природном газе, обеспечивается снижение выброса вредных веществ. Производят на Бурятском машиностроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч.
Макет усреднённой станции Московского Малого Центрального Кольца. Кто из немосквичей не знает, это была у нас в Москве старая кольцевая железная дорога (с 1903 года), теперь её переделывают, скажем так, под наземное метро. То есть каким-то образом станции этого кольца будут сообщаться со станциями метро и проезд будет по одному билету. Обещают пустить этой осенью. Я вообще не понимаю пока как это будет работать. Потому что, например, там где я знаю метро находится далеко от ж/д станции. Как они их соединят? Но на макете выходит красиво :)
Интересно на выставке рассказывают про историю развития железнодорожного пассажирского транспорта в России. Так в 1837 году в России торжественно открылась первая железная дорога общественного пользования. Однопутная колея соединяла Петербург и Царское село. Построена она была шестифутовой (1829 мм), чтоб на вагоне можно было удобно размещать кареты богатых господ. Позже были введены несколько классов комфортности - от I до III. Первый класс назывался "карета" - это действительно была карета на платформе. Второй класс назывался "дилижанс", а третий - "шарабан". В 1840-е годы начинает функционировать магистраль Петербург - Москва. Колея дороги устроена по американским стандартам - 5 футов (1524 мм) - меньше, чем Царскосельская, но больше европейских железных дорог (1435 мм). Здесь в вагоне первого класса пассажир мог заказать себе горячий ящик для отопления ног зимой :).
Личные вещи дам и господ того времени.
Взгляните, какая милая цветная коробочка для печати!
Несколько стендов и витрин представляли инженерное дело при строительстве железных дорог в дореволюционной России - документы, форма инженеров, личные вещи, а также Транссибу. Но я не стала фотографировать.
А вот мимо следующего раздела так просто пройти не могла. Посвящён он легендарной "Красной стреле", поезду, который вот уже много-много лет, с 1931 года, связывает Москву с Питером.
"Красная стрела" была всегда поездом первого класса, лучшим в своём времени. И была она первоначально синего цвета! Потому что состояла из вагонов ещё царской постройки, которые имели синий цвет. В царской России цвет железнодорожной роскоши всегда был синий! По нему издалека на железных дорогах Российской Империи можно было определить вагон первого класса. Зелёный же цвет поездов стал основным только в советские годы.
Красный цвет в названии поезда - это само-собой коммунистический символ и в красный цвет поезд был выкрашен лишь в 1962 году. Поезд представлял пассажирам невиданные до того времени возможности, например: телефонный и телеграфный пункт, откуда можно было связаться даже с Лондоном и Парижем.
Вагоны-рестораны лучших советских поездов, в том числе и "Красной стрелы", оснащались специальной брендированной посудой.
И как же на выставке без БАМа? Идея постройки Байкало-Амурская магистрали появились ещё в 1880-е годы, но реализовать планы не позволили и технические трудности и события Первой мировой войны.
Памятными вымпелами награждались особо отличившиеся соединения железнодорожников и строителей или даже отдельные люди. Пластинка ВИА "Самоцветы" с песней "Строим БАМ". А открытка с поездом есть и в моей коллекции.
Предметы тех лет: диски для подачи видимых сигналов в дневное время, фонарь для подачи их в ночное время. Фуражка с красной тульей существует во все времена и на всех железных дорогах мира. Красный цвет для того, чтобы сотрудников, связанных с обеспечением безопасности движения было сразу видно.
Ну, пожалуй, всё, что я хотела показать. На выставке ещё был зал, где транслировался какой-то фильм, но мы не стали смотреть. Пофотографировались в декорациях вагона поезда "Ласточка". Прикоснулись к настоящему Олимпийскому факелу. А вот зал, где должны были быть макеты кабины поезда и тренажёры, к сожалению, не работал. Работники выставки нам сказали, что эти приборы работают пару часов в день, так как быстро выходят из строя. Не знаю, может до 9 октября (окончание выставки) всё ещё наладят.