Feb 01, 2012 00:11
Для меня интересное и важное обсуждение. Но так как комментов много, и многие самодостаточны, несколько пояснений своего вопроса и возникших при чтении комментов мыслей помещу здесь.
1. Крещен, но не веровал. Естественно бессмыслица. Но бессмыслица в наши дни дОвлеющая; это уже тотальный факт.
2. Верует, но не крещен. Тоже очевидные случаи: тюрьма, плен и т.п. Конечно, есть крещение кровью (хотя и это вопрос очень непростой, и требующий обсуждения - где его границы?). Но м.б. ситуации уверования без крещения и без крови (т.е., без мученичества). Например, перед смертию («в чем застану, в том и возьму»). Хорошо, если в смертный час рядом есть хотя бы мирянин, который может крестить (но и это не всегда!), как в случае с Булатом-Иоанном Окуджавой. Но ведь это (о возможности мирского крещения) еще и знать нужно! Я хорошо знал еврея, который перед смертью горевал, что не принял крещения во Христа; но вокруг были только евреи. Или вот пример: мой знакомый иерей, глубоко верующий благочестивый батюшка, тяжко болел, в связи с чем перенес крещение отрока на неделю; отрок через три дня утонул.
3. Крещение как закономерная реализация веры: это убедительно. Но тогда и эти слова Спасителя есть педагогическое усиление, оставляющие маловероятные и частные случаи за бортом. Так ли это?
4. Многое ставит вопрос о сути крещения: крещении апостолов Духом (у нас все же Таинство Крещение - водное, а Духом - миропомазание), слова «…идите и крестите», да и сам генезис термина «крещение».
5. Также стает вопрос о вере: вера в вочеловечившегося Господа Иисуса («верующий в Меня»)? Или сюда входит и вера, а точнее спасение («оправданы будут») по «закону, написанному св сердце» (Рим.2:13-15)? Иначе говоря, проблема «праведного китайца»?