Этот маяк находится на южной оконечности Камчатки - на мысе Лопатка. Лето здесь бывает только календарное...
Я сейчас в Брянском лесу. Лето не скупится на тепло и грозы. Три недели назад, после удара молнии по проводам в деревне, у меня сгорело все включенное в тот момент оборудование, включая откалиброванный монитор. Обрабатывать снимки я пока не могу, поэтому образовался незапланированный отпуск.
Ночью в перегретом дневной жарой доме непросто заснуть. Наверно, поэтому мне постоянно грезится Камчатка, особенно ее крайний юг, где не бывает лета.
Климатическое лето у синоптиков - период, когда среднесуточная температура превышают плюс 10° по Цельсию. Мыс Лопатка находится примерно на широте Саратова, Воронежа, Киева, Брюсселя и Лондона и считается вторым в мире после мыса Горн по числу дней с плохой погодой. Среднесуточная температура даже в самое теплое время года (здесь это август) не превышает 10 градусов по Цельсию. Дело в том, что узкий, всего несколько километров, мыс разделяет Тихий океан и Охотское море, поэтому над ним все время идет борьба воздушных масс.
Не намного теплее и в окрестностях Лопатки. В июле 2009 года я оказался в сорока километрах севернее Лопатки - на Камбальном озере - без зимней одежды и без зимнего спального мешка, и мне пришлось хватить лиха, трясясь от холода в легком спальном мешке во время ночных заморозков. Река Камбальная на протяжении сотен метров текла под снежниками. Под снежниками по реке шли на нерест лососи, а медведи укрывались в пещерах из плотного снега, прорезанных рекой в теле снежников и ловили там рыбу. Было ощущение, что я оказался в прошлых ледниковых эпохах и вижу пещерных медведей. Во время наблюдений за животными мне часами приходилось стоять на снегу в резиновых сапогах, и в июле я страдал от холода, словно в середине зимы. Помню, тогда я грезил о теплом Брянском лесе. Хорошо там, где нас нет!
Пещерный медведь.
В этом месте река уходит под снежник.