Давно уже заметил, что свои самые решительные наступления весна делает не в солнечные дни, а во время дождя. Третьи сутки у нас сеет мелкий дождь, иногда со снегом. Дождь растворил остатки грязного снега на тундре, смыл с кустов и травы серый вулканический пепел, и ландшафт сразу засиял чистыми красками, от которых я успел отвыкнуть за те пять месяцев, что извергается Кизимен. Теперь можно ходить по тундре, не оставляя за собой пепельного шлейфа. А как легко дышится! Сугробы уцелели только под речными обрывами и в оврагах.
Зверье тоже чувствует облегчение. Сегодня работаем с Лешей за компьютером и плоттером, но мимо нашего окна пробегали 4 разные лисы, две росомахи, два медведя.
И все рысью или галопом в каком-то возбуждении. Только оленуха с годовалым олененком спокойно пасется в двухстах метрах от крыльца, чтобы ее не беспокоить, мы не выходим лишний раз из дома. Под окном у нас появился "звонок" - линяющий белый куропач. При приближении зверей он в возбуждении начинает токовать, нам остается только выглянуть и полюбоваться очередным визитером.
Блогеры-природники со всей страны уже давно публикуют посты с зелеными веточками, первыми цветами, поющими птицами. Я такими снимками еще похвастаться не могу, но во время дождя почки черемухи у реки заметно разбухли, появились первые поющие над тундрой жаворонки.
Но мой кордон находится на уровне моря в самом теплом месте заповедника, поэтому весна здесь обгоняет. Нынешний дождь выпал в горах толстым слоем снега. Бригада сотрудников и волонтеров заповедника неделю откапывала постройки в Долине гейзеров, после этой метели теперь придется начинать труды сначала.