Работаю в Байкальском заповеднике. Если честно, не работа, а наслаждение! Машина запаркована на центральной усадьбе в Танхое; дорог в этой части заповедника нет - только пешком. Ноги гудят, спина тоже жалуется от тяжелого фоторюкзака, но я счастливо улыбаюсь: открыл для себя очередной уголок дикой природы совсем рядом с Трансибом и федеральной трассой "Байкал". Спасибо, Василий Иванович, спасибо, коллеги!
Тут еще разгар весны: тающие ледовые поля на Байкале, первые нежнейшие листики на березах и осинах, на склонах гор - сугробы по пояс. Хорошо, что медвежьи и человечьи тропы в заповеднике совпадают; можно самому не топтать полужидкий снег, а ступать по косолапым медвежьим следам...
Древние кедры-исполины поражают - судите сами по снимкам. Этому дереву несколько сот лет. Человек тоже непростой - 33 года служит природе этих мест, из них 25 - директором Байкальского заповедника.
В заповеднике деревья завершают жизнь не от бензопилы, а своей смертью и становятся домом для лесных обитателей, потом плодородным субстратом, основой будущей жизни.
Я на полном серьезе собрался одну из ближайших ночей провести в этом прекрасном и сухом жилище...
Весенняя пойма реки Переемная в заповеднике.
В одной из переходных избушек решили почаевничать - мне вынесли большую местную чашку и вдруг замечаю, что она не местная, а из моих родных мест, по которым так скучаю...