Хотя в долгую трансроссийскую экспедицию я поехал на ГАЗовском вездеходном грузовике, у меня есть еще один экспедиционный автомобиль поменьше для недолгих поездок. За последние пять лет в перерывах от камчатских приключений я побывал с его помощью во многих местах от Белого моря до Черного. Вот он, на верхнем снимке, берет в раскачку архангельское бездорожье, пробиваясь по тракторным следам. Полезная машина не только в экспедициях, но и в моем деревенском хозяйстве: хоть навоз в тракторном прицепе возить, хоть дрова или сено.
Вот и вчера решил притащить волоком рулон сена для лошадей. Кратчайший и ровнейший путь вел через лед замерзшего озера. Несколько дней назад, еще до поездки в Москву на фестиваль "Первозданная Россия", по этому озеру я уже ездил без всяких приключений, ведь каждую ночь мороз под тридцать...
Вообще-то редкая зима, особенно крещенские морозы, обходится у меня без купаний, и ни одно из них не случилось по моему собственному хотению. Купался я и один, и с лошадью, и с мотоциклом и со снегоходом. А вот с машиной так основательно мне пришлось искупаться впервые.
Пытаюсь нащупать фаркоп, чтобы нацепить на него буксировочный трос, но не достаю. © Л. Шпиленок
Ныряю, забыв, что на мне шапка... © Л. Шпиленок
И выныриваю... © Л. Шпиленок
Ярких приключений обычно ожидаешь далеко от дома, но со мной они обычно случаются в трех шагах от родного порога. Если буквально, то в пятидесяти шагах. Если бы я провалился на этом два года назад, то таких последствий не было бы. Но позапрошлым летом во время засухи я нанял трактор, который почистил и углубил озеро так, что на его дне начали работать ключи. Вот прямо над таким ключом и провалилась машина...
С помощью сотрудников заповедника и УАЗика с лебедкой машину удалось вытащить уже через пару часов. Сейчас она сохнет в гараже с тепловой пушкой.
Был бы благодарен советам тех, у кого есть реальный опыт по реанимации подобной техники, побывавшей под водой.