Слова материализуются...

May 27, 2013 13:57



В любой экспедиции полно сюрпризов и трудностей, возникающих совершенно неожиданно. Может сломаться машина в безлюдных местах. Ломалась - чинил. Могут пропасть документы и деньги.  В заповеднике "Черные земли" я забыл в степи куртку, в карманах которой находились паспорт, водительское удостоверение, деньги и банковские карточки, к каждой из которых был аккуратно прикреплен скрепкой соответствующий пин-код. Когда, обнаружив пропажу, я вернулся назад, куртки на месте не оказалось. Я уже было решил, что на этом экспедиция с позором закончилась и начал думать, как мне добраться до дома без денег и документов. Но на следующий день, когда я приехал на кордон заповедника, куртка нашлась: оказывается, ее подобрали и принесли на кордон бдительные студенты-практиканты из Питера.

Под Астраханью у меня сгорело зарядное устройство для MacBook Pro. Единственного компьютера. Я уже было запаниковал, но Александр Ральников ralnikoff решил эту проблему менее чем за 20 минут, разместив призыв к астраханцам в твиттере.

А одна проблема оказалась с мистическим оттенком. Из области "слова материализуются". Уже во время экспедиции, в заповеднике "Черные земли", я дописывал книгу о своем фотографическом опыте на Камчатке. Издательство попросило сочинить хотя бы один абзац о фотоаппаратуре, которой я пользуюсь. И вот что я написал:

"…самый главный для меня объектив - Nikkor 300 мм/2,8. Рабочая лошадка! Им сделаны большинство снимков животных и даже растений. Если бы я оказался в ситуации, что могу взять на необитаемый остров единственный объектив, то взял бы его вместе с камерой Nikon D4. У этого объектива прекрасные рисунок и резкость, он позволяет управлять глубиной резко изображаемого пространства, и, главное, он позволяет снимать многих животных с комфортного для них и фотографа расстояния".  Едва я отослал эти строки в редакцию, как у меня заклинил именно Nikkor 300 мм/2,8 именно на камере Nikon D4. Нет, камера и объектив работают, но только вместе. Разъединить их я не могу. Заело соединительный байонет! То есть у меня оказался именно тот комплект, который я и собирался взять на свой несуществующий необитаемый остров. У меня были еще пять объективов, но поставить их было не на что. И несколько дней пришлось снимать только этим комплектом, пока не вернулся на свой базовый лагерь на кордоне Атсан-Кудук, где у меня был взятый на всякий случай кропнутый Nikon D7000, уже выручавший меня на Камчатке, когда утопил свой тогдашний Nikon D3. Когда я выехал из жарких полупустынь в не менее жаркую Астрахань, то сразу же с помощью неугомонного Жени Полонского e_polonskiy, который усыновил меня на время пребывания в этом регионе, заказал в местном фотомагазине Nikon D800E. Камеру привезли из Москвы через три дня. В Богдинско-Баскунчакском заповеднике я снимал уже новой камерой, а D4 так и остается на трехсотмиллимитровом телевике. Видимо, до возвращения из экспедиции. Ведь сам накликал…

фотография, фотоэкспедиция "Сто заповедных лет"

Previous post Next post
Up