Кино в унисон с новогодним настроением

Dec 23, 2008 10:51

Хит-парад фильмов, которые обычно пересматриваю во время зимних праздников.

«Девчата»

«- Ты знаешь, из чего сделаны вот эти варежки? Елка! А твой шарф?
- Тоже елка?
- Нет, сосна».

«- Простите, вы в какое время работаете?
- С восьми до семи, а по выходным...
- Вы работаете в век кибернетики и атомной энергии! А людей кормите - в хижине!»

Воплощение идеальной зимы на экране. Фильм-предпраздничное состояние: еще нет того особого настроения, но скоро праздники захватят; он способствует лучшему восприятию типично новогодних кинокартин, потому что после него уже можно пересматривать и все остальное.
Один из тех фильмов, в чью наивно-дружно-юморную атмосферу погружаешься настолько, что отчаянно хочется перенестись в заснеженный рабочий поселок, подпеть девчатам «Старый клен», сходить в клуб на «артистов из области», и, конечно, обязательно помочь Тосе и Илье побыстрее помириться, не заставляя при этом бедную девушку тащить тяжелый ящик с гвоздями на чердак (наглость ребят, устроивших это, возмущает, могли бы ей и просто молоток какой-нибудь вручить :)



«Иль Маре»

«Такое чувство, как будто я попал в ловушку к воспоминаниям, которые мне хочется забыть. А у тебя есть воспоминания, которые хочется забыть?».

Современная святочная история.
Римейком фильма стал всем известный голливудский «Дом у озера», который тоже можно смотреть (если отключить логическое мышление, глядя на сказку). В первый просмотр у меня было подходящее минорное настроение и он мне даже понравился. Но сравнения с первоисточником все же не выдерживает.
Герои знакомятся в канун нового тысячелетия (потому что героиня, опережая героя на два года, живет в 1999 году).
Только во время страшного и ужасного миллениума и мог закрутиться подобный сюжет, когда, кажется, само время пошатнулось. И мы видим два одиночества, греющихся под ненавязчивый джаз у почтового ящика, как у костра, а природа плавно перетекает из одного состояния в другое, и в воздухе разливается предчувствие весны.
А ведь если дышишь весной, встречая самый приятный зимний праздник, ты счастлив вдвойне.
И так тонко, как азиаты, рассказать об этом не сумеет никто.





«Рождество в Коннектикуте»

«What a Christmas! Ho, ho, what a Christmas!».

«I want this snow to be a little bit emotional».

Обожаю саму эту историю.
Люблю, как черно-белую классику 1945 года, так и телевизионную, очень красочную, версию 1992, с несколько измененным по сравнению с первоисточником сюжетом, снятую Арнольдом Шварценеггером.
Но, наверное, все-таки отдаю предпочтение второй версии, потому что когда-то несколько лет подряд встречала под нее Рождество, с ней связаны приятные воспоминания, и по ней так легко угадывается то время, оно ясно запечатлелось даже в костюмах главной героини.
Кстати, о ней. Пожалуй, Элизабет в исполнении Дайан Кэннон (которой на момент съемок было уже 55 лет), как никто другой символизирует для меня нетленное «в сорок лет жизнь только начинается». Зрелость - в тридцать, а в сорок - вторая молодость. Она успешна, эффектна, да, сейчас она одинока, но живет со вкусом и в свое удовольствие.
Обе версии этой истории рассказывают, что Элизабет, конечно, наконец встречает МСМ (мужчину своей мечты) и как раз тогда ей приходится поплатиться за прежнюю излишнюю расчетливость. Сколько веревочке не виться... но завершается все по-рождественски.
Ну, а то, что Элизабет все-таки не умеет готовить… Who cares?
Уморительные второстепенные персонажи данной истории - отдельные именины сердца.





«Ищите женщину»

«- Покажите мне, где лежало тело? Если оно вообще лежало.
- Как же оно не лежало?! Когда оно лежало вот здесь! (бежит к столу и показывает) Вот так, вот так, вот так!
- А сейчас нет, нет и нет!!».

Бенефис Софико Чиаурели. Даже если в фильме оставить только ее, он был бы также любим (недаром, наверное, больше всего люблю сцену в самом начале, когда ее героиня задерживается на работе, остается одна, говорит по телефону и нарывается на неприятности). Потому что это история в озвучании и переживаниях Алисы, Алисы и еще раз Алисы. Прелесть какой трепливой дурочки и необыкновенной умницы. Одним словом - настоящей женщины.



«В джазе только девушки»

«Jerry: Have I got things to tell you!
Joe: What happened?
Jerry: I'm engaged.
Joe: Congratulations. Who's the lucky girl?
Jerry: I am!».

«Joe: There's another problem.
Jerry: Like what?
Joe: Like, what are you gonna do on your honeymoon?
Jerry: We've been discussing that. He wants to go to the Riviera but I kinda lean towards Niagara Falls».

В моем нежном возрасте застать по телевизору лишний раз «Операцию Ы» или «Бриллиантовую руку» было редким чудом и большой удачей, а уж «В джазе только девушки» когда-то показали только в честь Нового года. Так я и увидела фильм впервые, поэтому гангстеры, яхты и пляжи с тех пор отлично дополняют зимние праздники :).



«Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке»

«Kate McCallister: What kind of idiots do you have working here?
Mrs. Stone, Desk Clerk: The finest in New York».

«Kevin McCallister: Oh no. My family is in Florida and I'm in New York...
[Gleefully]
Kevin McCallister: My family's in Florida... I'm in... New York».

Первый «Один дома», почти не выходя за порог дома (пардон за каламбур), остается в рамках; всего в меру: и праздника, и веселья, и приключений. И пусть второй фильм без зазрения совести штампует (но совершенствуя) уже показанные трюки, только в нем начинается «раззудись плечо» - воплощается во всю ширь мечта каждого нормального ребенка (а в праздники ребенок и в каждом взрослом обязательно просыпается) о том, чтобы:
- сбежать от родителей/ ото всех этих противных людей вообще;
- с хорошей суммой денег;
- попасть в город мечты (с хорошей суммой денег);
- объесться сладостями;
- побеситься в номере-люкс дорогущего отеля;
- попасть в царство игрушек (и тебе еще предложат подарок на выбор);
- поиграть в героя боевиков местного масштаба.
И, главное, за это потом тебе ничего не будет. Ну, почти.
:)



«Чудо на 34-ой улице»

«Fred Gailey: All my life I've wondered something, and now's my chance to find out. I'm going to find the answer to a question that's puzzled the world for centuries. Does Santa Claus sleep with his whiskers outside or in?
Kris Kringle: Always sleep with them out. Cold air makes them grow».

«Kris Kringle: Oh, Christmas isn't just a day, it's a frame of mind... and that's what's been changing. That's why I'm glad I'm here, maybe I can do something about it».

«Susan: I believe... I believe... It's silly, but I believe».

Некоторые скептики называют себя реалистами, а на самом деле они не более, чем разочаровавшиеся романтики. Вооружившись здравым смыслом, они называют иллюзиями то, что другие зовут воображением. Потому что иллюзии рано или поздно неизбежно разбиваются о реальность и от этого судьбы не складываются. Лучше избавляться от напрасной веры еще в детстве.
Так считала и мама одной очень “маленькой взрослой” девочки. А потом они познакомились с приятным пожилым мужчиной, который утверждал, что он самый настоящий и единственный Санта Клаус (глядя на Эдмунда Гвенна, в том и не возникает сомнений!).
То, что Санта и впрямь существует даже можно доказать логически, но чтобы увидеть чудо - нужно просто поверить в него. Классическая лента 1947 года напоминает об этом всякий раз.



«Зиц-председатель»

«[Norville is putting mail into boxes]
Norville: What do you do if the envelope is too big for the slot?
Ancient Sorter: Well, if you fold 'em, they fire you. I usually throw 'em out».

«Amy Archer: This is a face only a mother could love. On pay day».

Наглядное учебное пособие о том, как из лимона делать лимонад, из последнего дуралея - преуспевающего бизнесмена (воплощая американскую мечту), а из сплетения завораживающей стильности, абсурда, черного юмора и игры замечательных актеров - один из лучших фильмов братьев Коэнов.
(К слову, это один из самых моих любимых фильмов вообще.)
Кульминация сюжета приходится как раз на новогодний вечер, и только праздничное чудо способно разрулить то, с чем уже не справляется даже всесильное «дуракам везет».



«Жена епископа»

«Matilda: Nobody expects him be normal; he's a bishop».

«Prof. Wutheridge: God bless you!
Dudley: Thank you! I'll pass that recommendation along».

«Dudley: Sometimes angels rush in where fools fear to tread».

Еще одна классика 1947 года.
Епископ Генри Брогхэм озабочен проблемами строительства нового кафедрального собора. Он обращается к Богу, чтобы тот помог ему, показав дальнейший путь.
Город живет ожиданием Рождества. И тут в доме епископа вдруг появляется мужчина (Кэри Грант), который говорит Генри, что он Ангел, а всем остальным - что он Дадли, новый помощник епископа.
Генри не в силах поверить, что перед ним действительно Ангел. Его домашние - трепетная и добрая жена Джулия и маленькая дочка - в восторге от нового знакомого. А тем временем невозмутимый и светлый Дадли очень своеобразно напоминает Генри об истинных ценностях.
Прелестная, полная доброго юмора, светлых чудес и глубокого смысла картина.
Когда Генри требует, чтобы Дадли доказал свое ангельское происхождение, показав чудо, например, заставив стол подняться в воздух, а Дадли, назвав это глупыми фокусами, спокойно выходит из комнаты через дверь, которую минутой раньше Генри собственноручно закрыл на ключ - во время этой сцены по телу бегут мурашки восторга.
А как Лоретта Янг и Кэри Грант катаются на коньках!

О кадре из фильма - сравните низ ели и ее верхушку :).



И куда же без (хотя сейчас даже модно без)...

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют. (с)

Представьте - настают праздники, но ни один телевизионный канал не показывает «Иронию судьбы». Думаете, это невозможно? Но, тем не менее, такое однажды случилось у нас. И тогда я купила диск (хотя раньше считала, зачем, все равно показывают каждый год), и праздник вновь стал полноценным. Потому что с «Иронией...» мы действительно каждый год перешагиваем в будущность.



+ бонусы:

«Крутые виражи»

Потому что трудно придумать более снежное место, чем Зимняя Олимпиада в Калгари, и нечто более нелепое, чем команда по бобслею с Ямайки, которая в жизни не видела снега, но собирается выиграть золотую медаль.



«Зигзаг удачи»

Потому что каждый по отдельности в этом коллективе ужасен, а вот все вместе они - ужасные душки.



«Чук и Гек»

Потому что эта история всегда создавала мне идеальное новогоднее настроение. Конечно, лучше лишний раз перечитать. Но можно и пересмотреть старый черно-белый коротенький фильм.



И при случае с удовольствием пересматриваю уйму старых советских мультфильмов во главе с «Зимой в Простоквашино» и «Ночью перед Рождеством».

Потому что старая любовь не ржавеет.





Вообще-то я не люблю мультфильмы, но из заграничных хорош классический «Гринч похититель Рождества» 1966 года.

Потому что я засыпаю от скуки на десятой минуте одноименного фильма, а мультик прекрасно-саркастичен и лаконичен.



И еще мне понравился очень динамичный «Полярный экспресс».

Потому что, как вы уже, наверное, поняли по «Чуку и Геку», питаю малообъяснимую слабость к зимним железнодорожным путешествиям :)



и на закуску...

«Рождественская мистерия». Из-за Чулпан Хаматовой, марионеточного ангела и возникающего ощущения сказки.

Потому что этот фильм произвел благоприятное впечатление, когда я смотрела его пару лет тому назад. Из фильмов последних лет выделялся. Но проблема в том, что смотрела его в записи, а она обрывалась, поэтому я до сих пор не знаю, чем все закончилось :))). Но скоро пересмотрю, уже увидела в программе.
Нашла, что "фильм снимался на заснеженном Валдае, в средневековом Выборге (который преобразился в итальянский Тренто), на пароме Silja line, бороздящем воды Балтики, и в Петербурге".


советское кино 1950-х, американское кино 1940-х, российское кино 2000-х, анимация, советское кино 1970-х, советское кино 1960-х, хит-парад, happy new year, советское кино 1980-х

Previous post Next post
Up