Rahät Loukoum и Sweet Oriental Dream

Aug 14, 2008 15:16

Выдался недавно теплый денек и я, вспомнив, что по жаре обожаю носить Rahät Loukoum, зимой не производящий столь же сильного впечатления, тут же исправила ошибку, потому что этим летом (так и хочется сказать: недолетом) еще его не доставала.

Rahät Loukoum

Notes: white almond, cherry cernel, white honey, musk, vanilla

Сперва это вишневые косточки и ликер "Амаретто" - алкогольно-сладко и как-будто немного прохладно, то есть сладость не вязкая, не всепоглощающая. Потом согревается облаком сахарной, ванильной, пудры, превращаясь в настоящую сахарную вату (то есть,
это не она, но самая сильная ассоциация - с ее легко повреждаемой воздушной вязкостью), горчит поджаренными миндальными орешками и все это имеет явно заметный вишневый привкус, все те же косточки, расколотые. В самом конце почти полностью ванильно-миндальное облако, чуть горчащее.
Гурманский аромат, но не съедобный: съесть это не хочется, хотя очень вкусно звучит. Сладко, но не приторно - баланс выдержан очень четко. Привлекательный и загадочный. Взрослый и в то же время шаловливый.
Его можно сравнить с неоднозначной улыбкой, за которой многое спрятано: сладкий яд сарказма, а может наоборот - философское всепонимание, не нуждающееся в том, чтобы его облекли в слова.

P. S. Sweet Oriental Dream Montale однозначно уступает Рахат-Лукуму Лютенса, на мой нос и вкус. И не только потому, что я явно предпочитаю вишню розам.
У Лютенса есть характер, он, несмотря на всю обманную негу сладости, достаточно собранный и с каким-то подтекстом, потаенным; Монталь же девичий, даже девчачий (что не одно и то же), и расслабленный, а потому более "открытый миру".

Для сравнения:

Sweet Oriental Dream

Состав: марокканская роза, лукум (мед, розовая вода, сахар, фрукты, варенье, орехи), белый миндаль, ваниль

Мечта сладкоежки.
В основном на моей коже это сахарная пудра и варенье из лепестков роз, но если пообстоятельнее, то...
Когда путешественник попадает на восточный базар со сладостями, его впечатления множатся, теснясь в голове, а сердце замирает в восторженной растерянности.
Теплый южный воздух полон ароматами всевозможных лакомств: тут и рахат-лукум с фисташками, и щербет, и поджаренный миндаль, и пиалы с вареньем из лепестков роз...Путешественник вспоминает любимый розовый зефир в облачке сахарной пудры и понимает, что сегодня изменит своему пристрастию :). В нерешительном раздумье, что же попробовать первым, он замечает проходящую мимо незнакомку: ткань ее одежд оставляет ароматы розового сада, лицо скрыто чадрой, но глаза ярко подведены и полны загадочного веселья. Путешественник озадачен и очарован, застыв, смотрит ей вслед, забыв о том, зачем он здесь; в голове все смешалось от неожиданной красоты незнакомки, неуемной жары и ощущения того, что сам воздух полностью превратился в снег сахарной пудры.



Фото (соответственно): Fernand Fonssagrives, Olivier Follmi

селективы, вишня, serge lutens

Previous post Next post
Up