"Жизнь в розовом цвете"

Aug 20, 2007 23:18


 Оригинальное название - La Môme  - La vie en Rose. На эстонский перевели, как "Влюбленная в жизнь" (и этот вариант нравится мне больше всего).
 Режиссер и сценарист: Olivier Dahan
 В ролях: Marion Cotillard, Sylvie Testud, Emmanuelle Seigner, Gerard Depardieu, Pascal Greggory...




Когда мне было лет 14, в руки попали воспоминания Эдит Пиаф, продиктованные ею уже в госпитале, незадолго до смерти. Тоненькая совсем книга. Но она меня потрясла, потому что я не имела представления, что беру в руки и о какой судьбе прочту. Все это вызвало крайне противоречивые чувства. Но несомненно запомнилось. Потом я не утруждала себя более детальным изучением биографии Пиаф, не могу назвать себя и знатоком ее творчества, но то первое прикосновение к миру этой актрисы (а она была Актрисой с большой буквы) заставило заинтересоваться фильмом, о котором пойдет речь.
 Он биографичен бесспорно, хотя, конечно, есть свои неточности и недочеты, а когда время действия на экране приближалось ко Второй Мировой я ждала, что об этом периоде в жизни Пиаф расскажут подробнее, как, кстати, и о тех, кто был с ней в последние годы жизни. 
 По сути, получился рассказ о девочке, которая сама потом сказала, что родилась "на ступеньках, увязших в грязи, там, где не возникает никакой надежды" (и правда: бордель и бродячий цирк не лучшие места для ребенка), девочке, обладавшей верой в себя, граничившей с безумием, но и более несгибаемой от этого; нераскрытым еще даром, а главное - любовью к жизни. Бешеной жаждой жить и любить, несмотря ни на что. Потом девочка становится девушкой (а все время идут перемотки от последних лет - к началу ее судьбы), кстати, девочка, игравшая ее-семнадцатилетнюю явно талантлива; она не мыслит жизни без песни, не только потому, что иначе не добыть денег на пропитание, но и потому, что таков (и только таков - она верит!) ее путь. И снова проходит время, и наконец случай, самый первый Его Величество Случай, в лице героя Депардье подходит и берет ее за покорную руку, уводя с улицы куда-то в иной мир...
 А потом..."и жизнь, и слезы, и любовь". Судьба, полная трагизма: великого горя, сказочного успеха и большой любви. Угловатый птенчик приобретет властные интонации в голосе, когда начинает обращаться к тем, на кого раньше не мечтал даже взглянуть, но расцвет женственности, конечно, придется на встречу с Любовью. Глаза Marion Cotillard светятся изнутри, она вся - в этом взгляде, ей даже не нужно ничего говорить.
 Актриса играет...нет, проживает каждый миг, как Пиаф. Режиссер трепетно относится к Пиаф, он не прогадал и с выбором актрисы на главную роль. После фильма в памяти остается ее Эдит - с широко распахнутыми удивленными глазами, доверчиво смотрящими на этот мир, не перестающими верить ему, жаждать его, находить в нем счастье до конца.
 От фильма хочется не плакать - рыдать. Он не легкий, совсем не легкий, но после него не остается тяжелого осадка на душе, он, как ни странно, в корне своем - жизнеутверждающий. И Пиаф в нем открылась не той противоречивой - из воспоминаний, а Женщиной, которая любила жизнь и жизнь отвечала ей взаимностью, потому что наградила способностью отдавать себя через пение и получать так все, чего ей не хватало, и потому - быть счастливой, несмотря ни на что. Музыка и настоящий голос Пиаф в фильме изумительны...

"Стиснув зубы, только для себя одной, я тихо напевала:
 Пусть случится со мной невесть что,
 Мне - все равно!
 Пусть случится со мной невесть что,
 Мне наплевать!

Я была счастлива и полна решимости.
 Я готова продолжать свою жизнь, даже если, как поется в другой моей песне: "Чем она кончится, не знаю..."

французское кино 2000-х, цитаты, книги

Previous post Next post
Up