Праздник к нам приходит: best of the worst

Dec 16, 2014 16:10

Открываю небольшую серию постов, посвященных киноитогам года.
В каждой категории - пять фильмов, выбранных из всех, просмотренных (не обязательно вышедших) в этом году (но, конечно, далеко не единственных в ней, просто эти фильмы захотелось сейчас выделить комментарием).


"Ночной поезд до Лиссабона" / Night Train to Lisbon (2013)



Это мог быть обычный средний европейский фильм.
Если бы я не читала роман Паскаля Мерсье.
Готова даже прикрыть глаза на неудивительное вольное обращение с деталями сюжета истории. Но простить загубленную кинокамерой атмосферу романа - нет.
Хорошие актеры помогли сыграть ложь.
Читайте правду.

"Любовь - это идеальное преступление" / L'amour est un crime parfait (2013)



Так бывает, когда постановщик не определился с задачами, не выдержал жанр, лениво обошел интригу (уши от которой почему-то болтаются с самого начала), желая компенсировать излишней физиологичностью...
В отдельных деталях и на расстоянии - почти хочется не замечать вышеперечисленного. Но ведь не приближаться невозможно.

"Патруль времени" / Predestination (2014)



Видимо, это что-то очень субъективное. Потому что в фильме со скромным бюджетом стараниями энтузиастов работает многое из того, что должно. Вот только подобное неотвязное чувство моральной (усилившейся в этот раз) тошноты не посещало меня со времен "Загадочной истории Бенджамина Баттона". Противоестественность происходящего вызывает резкое внутреннее отторжение.
Я могу ужинать под сериал "Ганнибал", но оценить "Патруль времени" - S.O.S.

Weekend (2013)



Смотрела фильм Станислава Говорухина совершенно свежим взглядом, не читая про него.
Внезапно начать узнавать в фильме дурную пародию на неизгладимый "Лифт на эшафот" Луи Маля было даже как-то неловко.
В сцене когда герой Максима Матвеева начинает истерику в лифте, все окончательно становится понятно про смех на премьерных показах.
От засилья кинобеспомощности захотелось вторить чертыханью героини Юлии Пересильд (Инга произносит эстонское "kurat" - "черт") .
Отдельно фильму Говорухина не повезло еще в том, что я посмотрела его в один вечер с "Генеалогией преступления" Рауля Руиса. Простейшие сюжетные конструкции Weekend'a сыпались, особенно на фоне многоходовок (фирменно) двудонных сцен у Руиса.
А умная едкая ирония всегда спасает.

"Опасные связи" / Les liaisons dangereuses (2003, мини-сериал, 3 серии)



Даже такой насыщенный интригами сюжет, как у "Опасных связей", можно снять с усыпляющим для зрителей эффектом.
Денев и Эверетт - маркиза де Мертей и Вальмон - предельный мискастинг. Оба как давно умершие. Негаданно воскрешенные действием, перенесенным в 1960-е, впрочем, за вычетом костюмов, копирующим нынешнее время, отчего неубедительная режиссерская привязка к середине 20-го века, в отличие от прочтения Роже Вадима, кажется очередной нелепой ошибкой.

Бонус. Ужас-ужас года.

"Другая женщина" / The Other Woman (2014)



не.знаю.зачем.это.смотрела. Там же знак качества - Диаз.
Похожим образом, пару лет назад, осилила "Притворись моей женой" с Энистон, но там хотя бы понятно почему взялась - римейк "Цветка кактуса".

французское кино 2000-х, tv, хит-парад, европейское кино, happy new year, российское кино 2010-х, французское кино 2010-х

Previous post Next post
Up