Просто так

Apr 01, 2014 03:02



Пристрастная ревизия любимых песен Земфиры. (Откинутое здесь, хоть и не без труда, - оставляет послевкусие некоего "общего места", или же вовсе никогда не нравилось, - но его меньше).
Некоторые из них выделились сразу, еще давно. Некоторые темные лошадки вышли в лидеры лишь со временем, и это чудесно и приятно... Остатки - свежие вкрапления :)
(В хронологическом порядке.) С альбома:
"Земфира" (1999) - Синоптик, Скандал, Земфира, Почему, Непошлое;
"П.М.М.Л" (2000) - Рассветы, Лондон, П.М.М.Л., Не отпускай, Ненавижу;
"Четырнадцать недель тишины" (2002) - Трафик, Мечтой (бонус);
"Вендетта" (2005) - Любовь как случайная смерть (бонус), Итоги, Небомореоблака;
"Спасибо" (2007) - Мы разбиваемся, Снег начнется;
"Жить в твоей голове" (2013) - Кувырок, Жить в твоей голове, Чайка.

Самые-самые. Так как оно есть сейчас, в - не страшно сказать - 2014 году: Синоптик, Скандал, Рассветы, Лондон, Любовь как случайная смерть, Снег начнется, Кувырок, Жить в твоей голове, Чайка.

***

Посмотрела любопытную экранизацию - Anton Chekhov's The Duel (2010 год, режиссер Довер Кошашвили). От сравнений с самой повестью Чехова и фильмом Хейфица "Плохой хороший человек" усиление эффекта 3D слоеного пирога.



После моментами - даже нарочито - интеллектуального Лаевского в исполнении Олега Даля, Эндрю Скотту достается заведомо непростая участь.



И он, без особых притязаний, отыгрывает уже привычное амплуа Мориарти буйное помешательство (любимой сценой, наверное, стала истерика, приблизившая дуэль); в отношениях с Надеждой Федоровной - с легким уклоном в (закономерное для рамок выбранного амплуа, но удивляющее в характере Лаевского) садо-мазо. А потому изначально лишая зрителя возможности поверить в будущее прощение своей дамы, и тем более - в способность обвинить себя в чужих грехах.



К слову, Надя, розан аленький, остается дамой загадочной. Возникает закономерный вопрос, на кой Miss Fedorovna (как ее почему-то неоднократно называют в фильме) ищет приключения, когда и дома, оказывается, излишне весело. Впрочем, Надежда Людмилы Максаковой отвлекалась от быта тоже по мотивам инаким - кажется, от самой внутренней полноты жизни (пресыщение, а не недостаток чего-либо), избытка собственной женской силы... А создатели американского фильма периодически вовсе (намеренно ли?) запутывались, и выстраивание кадров с Надеждой Федоровной становилось оммажем дамы с собачкой.



Фон Корен Мензеса абсолютно невыразителен. Натура и фактура героя, как ее и представил Высоцкий, такова, что доказательство силы убежденности представляется и утверждается самой сущностью фон Корена, его (по)явлением, и лишь после, опосредованно, - действием.
Самойленко (Ниалл Багги) бескомпромиссно неудачен, "пустой звук". И даже не отголосок хлебосольного, пышущего жизнью и смакующего ее Самойленко Папанова, - словно дядюшки Стивы Облонского...
А дьякон (Джереми Свифт) уже откровенно самое слабое звено: вместо молодого мальчика - хорошо упитанный мужчина в самом расцвете сил.
Главной же ошибкой данной, старательно и не без личного отношения созданной, западной экранизации стало безоговорочное заключение о произошедшей истории как о драме, выведение к драматическому знаменателю; что молниеносно лишило фильм теплоты, практически непресекаемой в повести глубокой иронии (мягко стелет - жестко спать), делающей возможной и оправданной многовариантность раскрытия характеров.

музыка, советское кино 1970-х, американское кино 2000-х

Previous post Next post
Up