На ФЭРе в очередной раз
уморительно проезжают катком по Гоше. Смех вторые сутки продлевает жизнь. Не то, чтобы я симпатизировала этому герою (хотя Баталов очень скрашивает его характер), но... за державу обидно :). В теме прозвучала фраза, что в советских фильмах мужчины несексуальны. И потом робкие попытки назвать "несоответствующих
(
Read more... )
А об "Анне Карениной" - ты вышла на верного человека, могу о ней в любое время дня и ночи :) В двух словах не сказать, что значит для меня это произведение, да не буду сейчас и пытаться.
Как она раньше прошла мимо тебя? :)
Если говорить о фильмах Зархи и Соловьева, то первый я посмотрела еще в юности (а потом несколько раз возвращалась, сравнивала), а последний ждала очень долго, еще с 90-х, когда его чуть не постигла судьба фильма о Тургеневе (время сложное, финансирование неоднократно замирало). Актерский состав не раз менялся. Но на выходе удач получилось больше, чем промахов. Чудом удалось посмотреть прошлым летом на кинофестивале. Судьба у фильма сложная, в прокат он так и не попал, не вина Соловьева, что несмотря на большой зрительский интерес (достаточно почитать недоумение и просьбы в инете), нужные люди не проявляют рвения и не закупают, распространение не начинается. Так что совершенно неизвестно, когда этот фильм можно будет увидеть без "палок в колесах".
В общем и целом, так как взгляд Соловьева-художника на мир мне близок, то больше радостных узнаваний и созвучий оказалась в его версии "Анны Карениной". Она не идеальна, и, хотя выдержана в классическом духе, не лишена авторской интонации, а она всегда была у Соловьева самобытной. Но именно эта версия, если говорить о "духовной полноте отношений" - как о составляющей романа, наиболее близка к толстовскому тексту.
Левин в фильме Зархи?
Может быть, актерская игра и не вызывает откровенного недовольства, но подводит фактура :) Совсем не то. Маленький суетящийся мужичок.
Самойлову я с первого просмотра не приняла. Не могу ей верить, интонации - ломаные, неискренние. Ставка на оригинальность подачи, но теряется правота характера.
Здесь (ближе ко второй половине поста) я писала после просмотра о версии Соловьева. Чтобы не повторяться - там и о новом Вронском (не все так плохо!), и о Стиве, и о Карениной-Друбич.
Еще о последней. У Соловьева она - центр, перетягивающий на себя внимание даже на фоне ослепительной Бетси-Крюковой, сразу понимаешь, кто Анна, а кто Тверская. Хотя обе красавицы, но даже красота Крюковой "жалящая", броская, сущность Анны побеждает и внешнее, и внутреннее Тверской.
И эта "правильная Анна" не отнимает и жалости по отношению к сломанным жизням Каренина и Вронского (обычно, если жалеют их, ненавидят Анну, тут же зрителю оставлено право на чувства - равные, без перекосов).
Завершу на сегодня свое эссе, старалась сокращать :) Вот еще ссылка на хорошее интервью Соловьева о его версии "Анны Карениной".
P.S. Извини за дубли, потерялись ссылки :)
Reply
Спасибо большое за отзывы и ссылки! С большим удовольствием вернулась бы к обсуждению романа, когда я его дочитаю.
Reply
Но, видишь, у нас зашёл разговор, и потому, конечно, не стала кривить душой. И если спросить прямо: "А как ты относишься к книге...?", отпираться не стану :). Но правильный вопрос - это уже половина ответа, и на него выйти, задать его кому-то случайно, не так легко.
Не знаю, в школе ее не изучали, а дома под руку не попадалась... Меня скорее волнует, почему я вдруг за нее взялась.
А книги-ответы всегда открываются в верное время.
Я тоже открыла ее, не по школьным заданиям, в 13 впервые, наверное. А потом через несколько лет, и вот тогда - снова, и снова, и снова...
Всегда готова буду обсудить с тобой прочитанное, потом.
Reply
Leave a comment