Кино: итоги' 09.

Dec 19, 2009 19:21

В этом году (по сравнению с прошлым) отдавала предпочтение отечественным фильмам, но все-таки, все-таки и иностранные жемчужины отыскивались. А о скучном и плохом не буду, его и так достаточно.

Глубочайшее потрясение года: "Холодное лето пятьдесят третьего" и "Ностальгия". Сознательно годами отодвигать просмотр, как не решаешься прочесть пока какую-либо книгу, не чувствуя внутренней готовности и зрелости. Чтобы наконец посмотреть в правильное время.

Главное киноманское счастье и событие года: просмотр "2-АССА-2" и "Анны Карениной" Сергея Соловьева.

Утверждение симпатии к таланту/ персона - открытие года: Филип Сеймур Хоффман; из-за фильмов Doubt, The Boat That Rocked и The Savages.

Саундтрек года: Buena Vista Social Club (1999), Before Sunrise (1995) и Before Sunset (2004), "Стиляги".

Сериал года (при нелюбви к ним, почти не смотрю, жалею время) - Black Books.

Из детского кино выделю Momo (1986) по произведению М. Энде, который я, почти полностью позабыв язык и мало что понимая, смотрела на немецком сразу после чтения и ничуть не была разочарована, а даже наоборот.

Нечаянные радости, они же - чудом найденные и пересмотренные после большого перерыва: The Opposite Sex (1956), "Когда зацвел миндаль" (1972), "Запомните меня такой" (1987).

Любовь со второго взгляда (открыт заново после пересмотра): "Почти смешная история" (1977).

Поэзия в прозе языком кинематографа: "Два гусара" (1984).

Отличная классическая экранизация: "Дети Ванюшина" (1973).

Просто очень симпатичное кино: "Стиляги", Hallam Foe (2007), Educating Rita (1983), Scoop (2006), Bright Your Things (2003), Paris (2008), "Первая встреча, последняя встреча" (1987), "Мадо, до востребования" (1990).

Самое долгое послевкусие, или Постоянно возвращаясь мыслями к атмосфере: Moderato cantabile (1960).

Три фильма-открытия года.

"Седьмой спутник" (1968) Григория Аронова и Алексея Германа; теперь могу сказать, что и у меня есть любимый фильм про (нелюбимый исторический период) Гражданскую войну в России. Все, что мне близко, что чувствую об этом времени, он удивительно точно, беспощадно схватывает и выражает. Шедевр.

Un soir, un train (1968) Андре Дельво. Особенно интересные ощущения получаются, если сделать ненавязчивое наложение на "Парад планет" Абдрашитова.

Anna Karamazoff (1991) Рустама Хамдамова. Завораживает, как сумасшедшее, но прекрасное видение, хоть и отравленное. Дар Юрия Клименко (ажурные тени, виньетки узоров, родственные, например, "Черной розе - эмблеме печали, красной розе - эмблеме любви") узнаваем. Кстати, не так давно прочла о нем теплый рассказ в воспоминаниях Соловьева, посмотрела и на его фотоработы. Но в Anna Karamazoff он сотворил совершенную фантастику.
Соловьев в своих воспоминаниях рассказывает о том, как впервые увидел "Затмение" Антониони. Фильм показали только на... Малой спортивной арене в Лужниках. И ветер трепал экран, растянутый на фоне темнеющего неба, лицо Моники Витти заливал начавшийся дождь. Соловьев пишет, что он не понимал и не хотел понимать, о чем сюжет, кто кому кем приходится, его завораживала череда сменяющихся совершенных черно-белых кадров.
Точно так же меня заворожили кадры Anna Karamazoff, не хотелось глубоко анализировать во время первого просмотра "кто, о чем и зачем"; видение затягивало, как омут. Тем не менее, чужая попытка анализа.
И вы можете себе представить, что все это пишу о жуткой по качеству, единственной существующей в природе на данный момент копии? Когда этим нужно только любоваться. Там темная история с правами и продюссерами. Остается мечтать о полной реставрации и законном появлении на дисках. Когда-нибудь же это должно случиться.
Кстати, Хамдамов начинал снимать "Рабу любви" (носившую тогда название "Нечаянные радости"), но доснять ему не дали, и только позже появился Михалков. И в Anna Karamazoff можно видеть чудом уцелевшие сцены из "первой версии "Рабы любви" с Еленой Соловей (потому что рукописи не горят-с).

happy new year, о кино

Previous post Next post
Up