"Крабат. Ученик колдуна".
Я маленькая лошадка и мне живется не сладко,
Мне тpyдно нести мою ношy, настанет день и я ее бpошy.
...Я yмpy очень pано и я знаю об этом
Может быть не весной, может быть pанним летом.
Я люблю слyшать песни и костpа нюхать дым,
Hо нельзя мне отвлекаться, я везy кокаии (c).
Теперь замените "лошадку" на "вОрона", а "кокаин" на "перемолотые в муку кости" и вы узнаете фабулу "Крабата".
Хотя о фильме можно сказать еще короче: "Старая мельница, всё перемелется, только любовь никогда". Как-будто мы и не догадывались.
Привлек красочный трейлер и Дэвид Кросс в главной роли (гадкий утенок из "Чтеца", он, конечно, шибко страшненький, но играет неплохо).
Не думала, что может что-то быть хуже "Сумерек". Очень слабо. Более того, что такое низкосортное полуволшебное-полуготичное теперь, видимо, входит в моду. Но если в случае с "Сумерками", в основе хиленькая литературная основа, то тут вроде с основой все в порядке (не читала и не осуждаю :)).
Два часа жуткой тягомотины. Я буквально полтора часа ждала, когда же они раскачаются, когда начнется обучение волшебству толковое, его применение, какой-нибудь масштабный план, а главное - красивая финальная схватка. Ничего подобного. По мере развития сюжета понимаешь, что дано минимум информации и растянута она донельзя, ее жесточайше дозируют.
Очень мешало то, что я не понимала, на какой возраст это рассчитано? Если это сказка, то почему так готичненько, зачем этот натурализм: жуткий труп девушки, черви и неоднократная рвота в кадре, голые сине-серые юношеские худенькие ножонки из-под грязных рубах, в которых, по ощущению, герои провели наибольшее количество экранного времени? Если это что-то более серьезное, то почему тогда мною владели смешанные чувства: в случае с "Сумерками" я открыто смеялась почти весь фильм, но тут прямо уже не знала, то ли смеяться от такого, то ли плакать. Выбрала все-таки смех, но он был невесел. В этом фильме даже глупости уже умиляться не представляется возможным.
Очень все топорно. Как реагировать взрослому человеку, когда юная девица заявляется на мельницу к старому странному мужику и говорит (ноздри раздуваются, вот-вот ножкой топнет): "Отпусти моего парня!". Почему во всей округе только мельница с мальчиками и где-то там рядом толпа сельских девушек (в любое время года прячущихся в церкви), от которых, понятное дело, надо держаться подальше (и тут очень хочется написать скабрезность) - другие люди, где вы? Или грозная фраза: "Возьми лопату и пойди вырой могилу. Это будет твоя последняя работа". Предполагается, что все должны задрожать от страха, но душит смех, настолько неубедительна и неустойчива вся конструкция кадра.
Масса вопросов и абсолютно невразумительное объяснение (а часть вопросов так и останется без ответа). Почему если в итоге один парень все равно раскололся и признался главному герою, что все тут заложники, мальчик, с которым они вместе впервые "ходили в астрал", не сказал всего еще тогда же, вместо своих невнятных истеричных фраз: "Уходи-уходи, не возвращайся, а то если вернешься, то больше не будешь свободным!". Ну, это что подействует, если главный герой был тогда одержим магически-мучным сектантством (да и в чем же состояло обучение магии?! никакого обучения, по сути).
Главный герой постоянно выглядит полным идиотом (изначально не выяснить "ой, а что мне будет за все это?", придя на мельницу, и даже после, столкнувшись с перемалыванием костяшек!), мужем, который все узнает последним, а все вокруг так или иначе знают больше, но нормально выразиться не в состоянии, даже когда открывают рот.
Если бы в отзывах потом не прочла, что какой-то старик Смерть на повозке - это отдельный персонаж, так бы и не поняла. Их главный колдунишка выглядел точно так же.
Спецэффекты приносят разочарование, особенно в сцене первого полета на гиппогрифе в вороньем обличье.
Если в "Сумерках" остались только сине-зеленые краски, то тут постоянный полумрак, иногда перемежаемый режущей глаза белизной снежных долин (это туда с лопатой надо ходить), как альтернатива - только межсезонье по колено в грязи. Хочется подсказать создателям: "Темнее - не значит страшнее".
Наверное, должно было получиться что-нибудь вроде бертоновской "Сонной лощины" (признаюсь, в первый просмотр было так жутко в нескольких моментах, что с тех пор целиком не пересматривала): темная загадка, убийства, сны-видения главного героя. Получился Крабат...в сумерках, который везет опиум для народа.