"Сомнение"

Feb 09, 2009 07:47

Сильное кино, построенное на массе умных тонких деталей. Театр трех актеров. Получила большое удовольствие от подмечания разных нюансов, позволяющих раскрыть характеры героев, их взгляды и позицию. В фильме нет ответов, ответы только в нас самих ( Read more... )

американское кино 2000-х

Leave a comment

ursakot February 11 2009, 19:17:31 UTC
Уинслет! А лучший сценарий-экранизация - "Миллионеру из трущоб". Или тому же "Чтецу". Все-таки "Сомнение" слишком театрально. Ну не кино это - пьеса. Таковой и осталась. Я не увидела, чтобы сценарист (а он же режиссер, он же драматург) сделал сделал свой фильм настолько кинематографичным, чтобы он пересек границу - от театра к киноискусству. Нет, в общем и целом, один из лучших фильмов прошедшего года, безусловно. Но не испытала я от него тех эмоций, которые мне принесли "Чтец" и "Миллионер". Мерил Стрип великолепна, как всегда, но Кейт Уинслет - это нож в сердце, настолько сильна ее игра. Все-таки это ее год. Она должна получить "Оскар". А вот Эми Адамс мне ну оооочень понравилась. Лучшее, что есть в "Сомнении", как мне кажется.

Reply

shpiegel February 11 2009, 21:42:08 UTC
Наташ, я помню, что тебе нравится «Миллионер», но для меня он остается вполне средним фильмом (есть и похуже, но есть и намного лучше).
Честно говоря, не понимаю, как можно сравнивать его и «Бенджамина Баттона» с теми же «Чтецом» и «Сомнением», но я уже повторяюсь. Как и в том, что наградила бы и Уинслет, и Стрип :) Эми Адамс пока торопиться и переоценивать не хочется; сыграла хорошо, этого не отнимешь.
Мой личный фаворит - «Сомнение». И мне кажется, что именно в его случае мы наблюдаем довольно интересный синтез кино и театра. Крупные планы не напрягают, специфичность тематики сюжета не заставляет скучать. Наоборот, весь этот минимализм и театральность только глубже заставляют погрузиться в характеры героев. Наверное, я переела красивостей, за которыми, при более притально обращенном внимании, недостает слишком многого. И буду упорно болеть за то, чтобы именно «Сомнению» досталось как можно большее количество наград :) (хотя понимаю, что это вряд ли произойдет)

Reply

ursakot February 11 2009, 22:42:19 UTC
Да, "Миллионер" не минималистичен, это уж точно :) Наоборот, "максималистичен" более подходящее слово.

Мои фавориты - странная парочка. "Миллионер" и "Чтец". Сравнивать их совершенно невозможно, я и не пытаюсь. Оба делят первое место :)

ЗИББ, хоть и не разочаровал меня (я ожидала намноооого худшего, исходя из отзывов об этом фильме), но, конечно, к любимчикам даже не приближается. Какой-то он такой... ни рыба, ни мясо. И сказать особо нечего, и эмоций особых нет.

"Милк" намного лучше. Он в списке после "Чтеца" с "Миллионером".

А вот "Фрост/Никсон" еще не видела. Хотя ему победы вроде никто и не предвещает.

Что касается "Сомнения", то хотя, как мне показалось, и ощущалась некоторая "театральность" действия, фильм, безусловно, держит в напряжении от начала и до конца. Актерская игра - без комментариев.

Reply

shpiegel February 12 2009, 20:48:13 UTC
> И сказать особо нечего, и эмоций особых нет.
Очень верное наблюдение! :)

"Милка" не смотрела и, наверное, не буду торопиться, как-то пока не возникло острого интереса. То же и о "Фрост/Никсон". Но все еще может быть :)

> фильм, безусловно, держит в напряжении от начала и до конца.
И коронный вопрос: Наташ, как ты думаешь, права была директриса в своих подозрениях? :)

Reply

ursakot February 13 2009, 00:51:14 UTC
Хммм... С одной стороны, сам вид Хоффмана наводит на худшие подозрения :)) (кастинг замечательный). С другой - его разговор в саду с Эми, как он подал руку черному мальчику, когда того толкнули в коридоре... Все это как-то сводило на нет обвинения Мерил Стрип и делало ее нетерпимой и иссохшейся старушкой-сплетницей. А Хоффман, типа, над толпой, выше всех этих нелепых подозрений. Хотя есть еще история с придуманным телефонным звонком... Но к тому моменту, когда Мерил Стрип об этом заговорила, он мог уже понять, что ему легче уйти, чем тягаться с ней силами. И потом, если бы начались какие-то расследования, это неминуемо вовлекло бы мальчика, а этого он не мог допустить.

Понятно, что однозначный ответ дать невозможно (в этом весь смысл:), но я все-таки склоняюсь, что он не виноват.

Reply

shpiegel February 13 2009, 03:53:13 UTC
Да, вначале я думала тоже, что Стрип придирается из-за своего непримиримого характера. Но потом вся эта история с вином...И я уже стала думать иначе, вглядываясь во внешний вид Хоффмана :)) Точнее, встала на сторону героини Стрип, больше понимая ее. На ее месте я бы думала так же, а не как героиня Эми.
Возможно, Хоффман знал, что его ожидает повышение после ухода.
И еще, по сюжету, мне кажется, все задумывалось, конечно, так, что разгадать и невозможно, но вообще - что он невиновен. Но если брать личные эмоции, то, хоть и сомневаюсь :), но продолжаю считать, что он виновен. Сильным аргументом «за» считаю его слова во время финальной словесной дуэли в директорском кабинете о том, что «вы тоже ошибались/греховны/ничем не лучше меня». То есть он признает, что что-то у него за душой темно. Зачем ему очернять себя в такой невыгодной ситуации, только чтобы напомнить Стрип о том, что она давит на него из-за «общей греховности человеческой натуры». По меньшей мере, это было глупо, по большей - не отрицало его вину уж точно :)

Reply

ursakot February 13 2009, 09:05:00 UTC
Финал "словесной дуэли" - это действительно сильный аргумент "за". Я в тот момент даже подумала, что он вроде как признаётся :) Но потом она выходит, а он остается - крупным планом - и опять у него вид человека с чистой душой, которого съедает людская злоба.

В следующий понедельник пойду смотреть фильм в кино - тогда, может, больше увижу.

Reply

shpiegel February 13 2009, 16:46:29 UTC
Вот слона-то я и не приметил на выражение лица после внимания не обратила.
Если увидишь, буду рада прочесть где-нибудь (здесь или у тебя) о новых находках :)
Сама тоже хочу пересмотреть.

Reply


Leave a comment

Up