О попытке застраховаться в жизни

Jan 08, 2009 20:41

А правильный все-таки фильм "Соль на нашей коже". Так давно хотела посмотреть эту мелодраму (хотя там даже скорее и целая драма), советовали совершенно разные люди. И вот...
Нет, конечно, Грета Скакки прелесть какая женщина, но ее красота бы сейчас засияла во много раз сильнее. Так и глядишь на съемки 92-го года и представляешь, как бы ты ей тонировал волосы и накрасил глаза при нынешнем "до чего дошел прогресс" :)
Правильные мысли в себе фильм содержит. Страшно люблю назидательные истории из серии "назло бабушке отморожу уши" (когда назидательность умело замаскирована).
А потому что сколько бы ты не бежал от самонакруток "он мне не подходит, потому что мы очень похожи/ слишком разные - нам будет так сложно, мы не уживемся", но чувства при этом ого-го, чувства тебя догонят. Если очень общо - нужно позволить себе прожить то, что в тебе есть, дать себе шанс.
Да, у них могло не сложиться, потому что люди из разных миров, но он ведь был готов стараться ради нее, а это дорогого стоит. Но вообще-то не складывается и у людей из одного мира :) Никто не мог знать наверняка. А вот если ты запрещаешь себе прожить до конца то, что уже рождено, и весомо, значительно, и начато, продолжение предсказуемо всегда.
Потом (жизнь-то идет) начинаются женитьбы и замужества "потому что хороший человек, а страсти ни к чему не приводят" (самооправдание это хорошо и понятно, но не всегда конструктивно). Даже не назло, нет. Просто больше "из головы", чем от сердца. А в сердце-то нет-нет да былое встрепенется. И, кстати, не важно - с предыдущей настоящей эмоцией (выразимся так) вы доиграете брошенный сценарий или найдете другого человека - ясно одно, мучения рано или поздно нагонят, от того, что не дали себе возможность прожить то, что было нужно, само напрашивалось и шло.
Встреться герои вновь в те десять (да даже в первых пять, как признается героиня) "типа счастливых лет" ее брака - брак бы полетел ко всем чертям. Он и так полетел, но только чуть позже и разболтавшись сам по себе, и в любом случае полетел бы, это было неизбежно. И сколько бы удобных дяденек потом ей ни встречалось, от себя не убежать. Опять же, с этой своей великой любовью она пыталась бы дойти не пройденное или влюбилась бы в кого-то другого - в любом случае, предварительно она бы нехило настрадалась. Да и так продолжала страдать, в нашей истории, потому что поезд возможностей во многом от нее ушел.
А всего-то нужно было позволить себе доиграть сценарий. Иначе потом начинаются терзания и еще более некрасивый исход, чем мог бы быть, не вставляй героиня палки в колеса собственной песни. Когда чувства уже пробудились, их недостаток потом будет о себе давать знать, этого не скроешь ни под какой маской благополучия. По сильным чувствам тоже может не срастить, но, по крайней мере, вы честно проиграете то, что дано. В жизни нет гарантий :) Невозможно выгадать "с набегом"/ "запасом" . Брак, совершенный больше по расчету (даже с львиной долей симпатии и хоть с каким замечательным человеком) могут, как говорят американцы, "заставить работать" только очень немногие из женщин, да еще при условии, что у них нет за плечами недоигранного сценария, искусственно загубленного шанса. Тетеньки, которые и вовсе не знают, что такое сильные эмоции, кстати, равно опасны, как и дамы со сценарием-багажом, потому что им потом может снести крышу (но в таких тетеньках глубже запрятан детонатор). С жизнью не проходят такие попытки подстелить соломки. На хороший результат можно надеяться только в случае честно отыгранного сценария, иначе человеческий ум и сердце не разумеют. Можно отмахиваться сколько угодно, но бывает только так.
Жалко, что этому нигде не учат. Это понимаешь задним числом, когда уже случилось и налицо проблема, или когда ты успешно миновал опасный поворот и оглядываешься назад. Добрые мамы, самые мудрые подруги, конечно, не авторитетны, мы-то лучше знаем, угу. Но судьба тихо и невозмутимо сообщает рано или поздно: "Мне сверху видно все, ты так и знай".

P. S. Мне не было жалко героиню "Соли", она сама виновата во всех своих бедах и ничего удивительного, что именно когда она наконец вполне дозрела до того, чтобы оценить, чем ее наградила судьба, стала наконец достойна этого подарка, подарок у нее и отняли. Исчерпан изначальный запас возможностей, состарился, рассохся со временем.
Пожалела героя, который, на беду, всегда любил ее сильнее, чем она того стоила. Хрестоматийное:
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец...

(Замечаю, что стала жалеть мужчин, точно взрослею :)))

P. P. S. Подумалось, что рассказанное о юности героев "Соли на нашей коже" могло бы стать одним из вариантов предыстории советского "Зонтика о новобрачных" (всегда интересовало, что же у них случилось по молодости, почему расстались). Нет, конечно, Вера из "Зонтика" явно не заявляла Диме, что он неуч (достаточно посмотреть, кем он стал) и им потому не по пути, расставание было, скорее, более мягким и больше от беспечности юности, которая часто считает, что встретится еще лучше, и не единожды повторится. Но потом-то все одно и то же, картина маслом - недоигранный сценарий, она и он - жертвы, а куда ты рыпнешься, даже при наисильнейших взаимных чувствах, у него уже трое детей (подарок брака, в большей степени рассудочного, каких-то, и очень искренних, чувств не исключающего, но и не заменяющего других...и бьет по голове этим рано или поздно).

А еще люди не меняются (далее, уважаемые читатели, вас ждет неконтролируемый приступ самоиронии).
Когда мне было мало лет и я копил на новенький мопед, вовсю играл максимализм, и я слышала от кого-либо всего лишь одну заведомую глупость, человеку дружба со мной уже никогда не светила. Хотя человек был хороший (объективно, и выключив придирчивость, можно сказать). Стоило какой-нибудь несчастной девочке рядом, с блеском в глазах и ожидая встретить во мне единомышленницу, признаться, что она обожает Ди Каприо (и "Титаник" вместе с ним), для меня, прятавшей истинные чувства за кислой улыбкой, это был диагноз.
И если с годами я стала терпимее, то, видимо, ненамного. Листаю довольно приятный журнал одной дамы. Она пишет о кино - смотрит много и пишет неплохо. И тут замечаю я одну маленькую паршивую овцу пост следующего содержания: "А "Завтрак у Тиффани" устарел. И снято - уже не смотрится, и актеры переигрывают, и история *уже не помню, чего-то там*. Не спасает даже Одри". Если кто-то будет писать против ветра, разумеется, "Завтраку у Тиффани" от этого не станет ни жарко, ни холодно, все понятно. А я, например, вообще не фанат Одри. Но рассуждать так о классическом фильме, причем с минимальной аргументированностью, признак непроходимой глупости. Тот самый случай, когда не выпендриваясь на тему "у меня тоже есть оригинальное мнение", и промолчать полезнее, и за умного сойти легче.
И не зафрендила я даму, хотя уже подумывала поставить журнал на учет и когда-нибудь, возможно, это сделать.
Но, конечно, ей от этого, как и "Завтраку", ни жарко, ни холодно, но мне стало страшно за себя :)

мысли, о кино, ЖЖ

Previous post Next post
Up