Помнится когда-то давно, кажется в прошлую пятницу, много лет назад Айзек Рохлин выступал с блестящей презентацией об истинной сущности Винни Пуха.
В самом деле:
Мед любит? Любит. А что такое мед, как не наша Тора? И дерево, Эц Хаим тут же.
Я уж не говорю, что как ни посмотришь на хасидские имена, так наткнешься либо на Дова, либо на Бэра, либо на
(
Read more... )
Но возможен и другой взгляд.
В жизни описываемых героев отсутствуют факторы, являющиеся частью нашей повседневной реальности. В частности, отсутствуют группы, присваивающие себе общественные блага и с помощью ОМОНа и телевидения приучающие других персонажей себя любить.
И, конечно, с точки зрения нашего современника, такая жизнь действительно представляется идеальной (хотя сравнение с миром богов, неким прототипом Олимпа, все равно представляется несколько чрезмерным).
За исключением этого, описание жизни Винни-Пуха и его друзей - произведение вполне реалистическое. Героям знакомы утраты и страдания, в их жизни есть опыт преодоления. Несмотря на внешнюю афористичность формы (утрата - лопнувший шар, страдание - когда герой застревает в двери, как он опасается на две недели, преодоление - жизнь без хвоста) в произведении даже можно увидеть отражение традиционных для классической литературы образов «маленьких людей»: Акакия Акакиевича или Душечки.
Автор показывает читателям, что его герои способны на проявление подлинных чувств, таких как доверие, и даже жертвенность (в готовности отдать последний шарик - вещь для героя обладающую максимальной ценностью). Они всегда готовы прийти на выручку, они гостеприимны.
Не будет большим преувеличением сказать, что они человечны.
Другая важная сторона их жизни - социальная. Персонажи объединяются для решения существующих в их жизни задач. Один из примеров - экспедиция за медом. Вместе с тем, они признают право другой группы - пчел, этот мед не отдавать.
Поэтому скорее, если хочется обнаружить глубину, в этом произведении можно увидеть описание элементов гражданского общества.
Reply
Leave a comment