Наткнулся на любопытную заметку у
anton-y-kЯ придерживаюсь концепции расширенного разума (
"Extended mind" ), то есть разум не ограничивается только твоей головой, а включает и объекты, которые ты используешь для выполнения различных умственных функций.
Этот подход прояснеет много деталей, так компьютер и интернет воспринимается как часть твоей памяти и дополнение целого ряда умственных функций (сиречь рассматриваются когнитивные системы человек-компьютер и человек-компьютер-интернет), только гораздо более медленная (время на подход к компьютеру и поиск) и не всегда доступная, но на порядок бОльшая по размеру. С каждым годом эта разница уменьшается, распостранение ноутов, носимых компьютеров и безпроводного интернета улучшает доступность, а различные структурированные источники информации, экспертные системы, поисковики, новые интерфейсы - уменьшают время доступа.
Если руководствоваться таким подходом, то многое в управлении своей памятью и навыками становиться ясным. Нужно просто стараться самое важное, часто используемое *как напрямую, так и как часть "модели мира" в твоей голове), критичное к скорости вспоминания и доступности знаний держать в голове, а по всему остальному помнить лишь название, метод поиска и контекст (для чего используется, преимущества и недостатки и т.п.).
Проблема современного человека в том, что его память плохо организована (во многом, к слову, по вине старых подходов к образованию). Там храниться очень много полумусора, вещей, которые можно с легкостью перенести в более медленную "внешнюю память", вещей которые почти не пролинкованы между собой, а значит не могут быть полноценно использованы для, к примеру, усовершенствования модели мира, в твоей голове. Не даром есть такое выражение "пустая голова до краев заполнена эрудицией". Конечно, тут можно возразить, что никогда точно не знаешь пригодиться та или иная вещь в будущем (или напрямую, или же коственно, дав пищу какой-то новой идее). Но с другой стороны, тот же объем памяти и усилий для запоминания, может быть потрачен, к примеру, на запоминание куда бОльшего количество ссылок на те или иные вещи и контекстов их применения.
Но еще более интересные мысли - в комментариях:
Изменение отношения многое меняет. К примеру, если во время треннинга ты знаешь, что информация не уникальна и ты сможешь (или через инет, или через раздатку) иметь к ней доступ в будущем, то стараешься делать акцент на получении навыков и умений. Не даром
lern21 как-то упоминал, что в современном мире роль информации потихоньку смещается с содержания обучения, на контекст обучения.