г. Пушкин (бывшее Царское село). Государева Ратная палата с музеем 1-й Мировой войны. Тут я впервые в своей практике столкнулся с ограничением по высоте полета -60 м, но запрета использовать дрон не было. Были в понедельник 29 марта, он был закрыт, к нашему сожалению. Вверху виден Феодоровский Государев собор.
В общем так случилось, что нашему другу и гиду Саше Чернобельскому нужно было в понедельник по делам оказаться в окрестностях г. Пушкин (бывшее Царское село) и мы составили ему компанию. И вот что из этого вышло.
Фермский дворец (находится на реконструкции), он совсем рядом с Ратной палатой.
Музей-дача Пушкина АС. Дом постройки 1827 года, принадлежал вдове придворного камердинера А. Китаевой. Здесь поэт (с мая и до средины октября 1831 года) провел с молодой женой лучшие месяцы своей семейной жизни, встречался с друзьями и гулял по Екатерининскому парку и окрестностям Царского села. Именно здесь были написаны "Сказка о Царе Салтане", "Письмо Онегина к Татьяне" и тп. Музей был открыт в 1958 году.
Знаменская церковь - она же Церковь иконы Божией Матери "Знамение". Построена в 1734-47 годах, является первым каменным зданием Царского села. В храме находится икона преподобного Серафима Саровского в серебряном переданная царем Николаем II.
Прикольный дом с башенкой. Что это было в сети не нашел. Панорама из 8 вертикальных кадров, снято с рук.
Екатерининский дворец с Музеем -лицеем имени АС Пушкина. Лицей существовал с 1811 по 1843 годы, Императорский Царскосельский лицей - привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян. Панорама из двух рядов.
Екатерининский дворец был закрыт - последний понедельник месяца, поэтому погуляли по парку. Были планы запустить дрон, но тут оказалась настоящая запретная зона с разрешаемыми полетами после получения разрешения на это. Парк огромен и офигенен. Очень красиво.
Первый каменный дворец на Сарской мызе (так называлось Царское Село в начале XVIII века) был построен по проекту Иоганна Браунштейна как летняя загородная резиденция Екатерины I. В конце 1742 - начале 1743 года начались масштабные работы по расширению и перестройке дворца для императрицы Елизаветы Петровны. Работами руководили известнейшие русские зодчие: Михаил Земцов, Андрей Квасов, Савва Чевакинский. С 1748 года строительство дворца возглавил Франческо Бартоломео Растрелли. Работы были завершены в 1756 году. Дворец поражает своими размерами: длина фасада более трехсот метров. Лазоревые стены в сочетании с белыми колоннами и золочеными украшениями создают приподнятое праздничное настроение, столь соответствующее личности «веселой царицы» Елизаветы. Фасады украшены фигурами атлантов, львиными масками и другими скульптурными изображениями. В комплекс дворца с северной стороны включена придворная церковь, акцентированная пятью миниатюрными главками, которой отвечал купол над парадным крыльцом в южной стороне дворца. Перед фасадом был устроен плац, огражденный флигелями и циркумференциями (полукруглыми служебными корпусами).С большой роскошью были украшены внутренние помещения дворца. Растрелли создал Парадную анфиладу, проходившую по всей длине здания от главной лестницы до придворной церкви. На золочение всех внутренних и внешних украшений ушло около 100 килограммов золота. Подлинной жемчужиной в убранстве дворцовых залов стала знаменитая Янтарная комната, подаренная Петру I прусским королем и собранная во дворце по приказу Елизаветы Петровны в 1755 году. Среди других интерьеров елизаветинского времени выделялись роскошью Большой зал и дворцовая церковь. Во 2-й половине XVIII - XIX веках часть залов была перестроена в иных архитектурных стилях, парадная лестница перенесена на новое место. Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Восстановительные и реставрационные работы во дворце продолжаются по сей день. \
Камеронова галерея, спуск. Названа в честь автора архитектора Чарльза Камерона. Панорама из 3-х вертикальных кадров, с рук.
С другой стороны.
Так и уехали. На следующий день у нас был Эрмитаж, по маршруту №1.
Панорама Дворцовой площади.
Ворота.
Иорданская лестница. Тут снимали свадебную историю какие-то кавказские люди. Наверно это дорого, получить разрешение на такую съемку.
Посмотрели русские иконы 14-18 веков. Мимо этого сюжета не мог пройти.
Фото любимой рядом с портретом Екатерины II.
Часы́ «Павли́н» - часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри, входящий в постоянную экспозицию Павильонного зала Малого Эрмитажа. Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне в 1770-е годы. Материал: бронза, серебро, стразы, золочение. Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 20:00). По мнению специалистов Государственного Эрмитажа, это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений. Хранитель - Михаил Петрович Гурьев, заведующий Лабораторией часов и музыкальных механизмов Эрмитажа. Покупал их Григорий Потемкин, а собирал и запуска в России Иван Кулибин, которому их принесли в виде нескольких корзин.
Зал Леонардо Да Винчи. Тут две его картины "Мадонна с младенцем" - у нее постоянно толпится народ, делая селфи, и "Мадонна с цветком" .
Лоджии Рафаэля. Прообразом Лоджий Рафаэля, сооруженных по заказу Екатерины II в 1792 году архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная Рафаэлем. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты - так называемая "Библия Рафаэля".
Рыцарский зал. Эрмитажная коллекция западноевропейского оружия насчитывает более 8000 предметов и является одной из самых крупных в мире. В Рыцарском зале экспонируется около 200 произведений, рассказывающих о развитии оружейного искусства с XV по XVII век. Здесь представлены предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.
Как во всем этом великолепии можно было не только ходить, но и сражаться с врагами?
Зал Рафаэля.
Портрет супруги на Главной лестнице Нового Эрмитажа.
Панорама памятника Петру 1 и купол Исаакиевского собора.
Следую лозунгу из метро.
У меня в планах посещение крейсера «Аврора», артеллериского музея и Петропавловской крепости. К сожалению, я простыл -сильный насморк, но отлежавшись сутки дома, я надеюсь их воплотить до отлета.
Искренне Ваш АШ.
ЗЫ Господа знатоки Питера и его окрестностей- не судите строго, я просто пытаюсь передать свои фото впечатления от города и его окружения.