«Диссертация» понаехавших. Передвижение по Санкт-Петербургу. Транспорт Санкт-Петербурга

Feb 27, 2011 22:39


Продолжаем вместе с uazovod_71rus проект «Диссертация» понаехавших». Прошлая тема была « Климат и акклиматизация».

Сегодня продолжим темой «Передвижение по городу. Транспорт».

Приезжая в большой и малознакомый город жить, да даже и просто на время турпоездки, возникает вопрос, что и где находится и как туда добраться? Также отличаются цены и вообще принципы организации транспорта в наших столицах от функционирования оного в среднестатистических региональных центрах. Попробую сравнить, показать и дать немного практических советов о транспортировке по Петербургу.

 
Лирическое отступление
Периодически коренные петербуржцы ведущие свой род от холопов Петра I мало куда выбирающиеся за пределы города и плохо понимающие ситуацию в стране спрашивают:
- А вот там, откуда ты приехал, есть метро?
- Нет, метро нет ни в Иркутске, ни в Тулуне.
- Но как же там народ передвигается?..
- На машинах : )

Зная, что «диссертацию» читают люди из разных регионов, хочу рассказать немного о транспорте в родном Тулуне и в Иркутске, который я все же больше за базовый город при написании «диссертации» рассматриваю.

В Тулуне и муниципальный, и коммерческий  транспорт представлен двумя видами автобусов, таким

1.



и таким, над которым обычно знакомый народ в Питере ржет, когда показываю 
2.



Есть еще маршрутки микроавтобусы, их в целом немного, но парк весьма разношерстен: и наши газели, и корейские и даже выживший с советских времен рафик видел. Стоит там проезд, если не ошибаюсь 10 рублей. Минималка на такси - 60 рублей. За 120 днем увезут из одного конца города в другой. В Иркутске есть автобусы, троллейбусы и трамваи. Маршрутки газельки и «корейцы». Стоимость проезда кажется 12 рублей. Такси - от 150 рублей.

Ну да вернемся к Петербургу.
Скорее всего, все знают, что в Питере есть автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. До монорельса как в Москве тут еще не дошли.

Самый быстрый транспорт - метро. Ситуация с пробками в Питере не такая критичная как в Москве, но, тем не менее, на наземном общественном транспорте можно в часы-пик залипнуть надолго. Равно как и на своей машине. Однако сеть метро в Петербурге не такая обширная как в Москве и поэтому запросто может оказаться так, что работа или дом будут вдали от станции и «последнюю милю» придется ковылять на наземном. По моим наблюдениям самый убитый транспорт в Петербурге - трамвай. Хотя есть и новые вагоны, но в целом больше старья. Похоже, трамвай в Петербурге постепенно выпиливают. Автобусы и троллейбусы находятся в весьма хорошем состоянии, много новых вместительных. Трамваи и троллейбусы снабжаются кондукторами, а вот часть автобусов работает по принципу «выхода в переднюю дверь», где доблестный водитель собирает деньги. В маршрутках же деньги принято отдавать при входе, в то время как в том же Иркутске на выходе. Сначала было непривычно. Стоимость проезда на данный момент в Петербурге составляет:
21 рубль - наземный муниципальный транспорт;
25 рублей - метро;
30 рублей - коммерческий наземный, впрочем, маршрутки в пределах района могут ездить и за 20 рублей.
Стоимость такси примерно от 280 рублей - минималка.
Со стоимостью понятно, с видами тоже. Но на чем и как проехать в нужное место, спросите вы? Далеко не каждый местный, проживающий в одном спальном районе сможет подсказать где находится Эрмитаж как проехать в другой и найти там нужную улицу.
Вот тут благодаря современным технологиям жизнь-то и упрощается. Меня всегда спасают яндекс карты, которые есть под любую мобильную платформу. Если в вашем мобильнике есть GPS, то все его прелести почувствуете передвигаясь по любому мегаполису. Также у яндекса есть схема метро, которая поможет рассчитать время поездки. В общем, на мой взгляд, сейчас в мегаполисе проще сориентироваться, чем в небольшом городе. И еще хочу упомянуть полезный ресурс для определения нужного транспорта в Петербурге - http://spb.rusavtobus.ru. Таким образом, умея пользоваться на полную вашим мобильным и инетом проблемы с логикой передвижения по городу решаются быстро и, как правило, оптимально.
Передвигаться пешком по Питеру тоже не сложно, достаточно внимательно посмотреть на карту и запомнить расположение 10-15 крупных проспектов относительно друг друга и вы всегда будете даже без помощи навигаторов и карт понимать в каком районе вы находитесь и куды бечь, если вдруг очнулись внезапно в незнакомом месте. Еще в Питере за счет равнинной местности передвигаться пешком весьма не сложно, поэтому если я никуда не тороплюсь, предпочитаю прогуляться минут 40-50 до нужного места, хотя доехать можно минут за 10-12.
И еще несколько навыков передвижения в Петербурге освоенных мной. Во-первых, я стал читать в транспорте, вот в том же Иркутске как-то не приходило в голову, что можно минут 20-30 ехать в том же автобусе и читать, а тут сразу почти втянулся в чтение. Во-вторых, в метро стал просыпаться автоматом в нужном месте, причем на любом маршруте. Этот навык пришел через полгода точно, как-то сам по себе. В-третьих,  достаточно быстро пришел навык автоматически фиксировать, в какой вагон метро сесть лучше, чтобы выйти поближе к нужному выходу или переходу.
Далее немного фото разного транспорта и небольшое видео, снятое при поездке в автобусе специально для этого проекта. О метро Петербурге будет сделан более подробный пост. А пока, если есть вопросы, пожелания, добавления прошу в комментарии.

Как передвигаться и не потеряться в Москве читайте в блоге uazovod_71rus

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


image Click to view



Тулун, транспорт, Питер, диссертация понаехавших, Иркутск

Previous post Next post
Up