Многие спрашивают, что мы готовим сейчас. «Над чем работаете?» В первую очередь над собой, конечно. :) А если серьёзно - в апреле снова предстоит встретиться в Рязани вот с ними:
Мероприятие будет закрытым (юбилей), поэтому никаких подробностей до его завершения не ждите. Зато могу повспоминать, как мы поработали с ними в прошлый раз. Это было шесть лет назад, 28 мая 2006 года на Соборной площади.
Когда-то давным давно, когда день города никак не был связан со днём ВДВ, на Соборке не стоял каменный Олег Рязанский. «Вас тут не стояло!», как говорится... И главные городские концерты проводились именно на этой площадке.
Сценический подиум и крышную граунд-конструкцию для этого концерта везли из Самары, звук - из Смоленска.
Вес каждого из порталов с креплениями и цепями - около 2,5 тонн. Грузоподъемность каждого из кранов Tadano, предоставленных заказчиком (Рязанская НПК) - 50 тонн. Техника специфическая и далеко не везде проходит по габаритам: не смотря на то, что на них были номера, они приехали сюда перед рассветом, колонной в сопровождении ГИБДД.
Всё время концерта и подготовки к нему в кабинах находились специалисты-крановщики. Вот, блин, досталась мужикам работа:
Такого в Рязани до нас не делал никто, да и после нас - пока как-то тоже... Техническим директором проекта был знаменитый Саша «Слон» Дмитриев (Москва), он к тому времени уже делал такое в Бузулуке (Оренбуржская область). Легендарная личность, начинал зав. постановочной частью группы «Аракс» в каком-то там бородатом советском году. Работал и работает по техобеспечению больших концертов по всей стране, поэтому про него часто говорят «Тот самый Слон». Мы побороли вместе с ним несколько крупных проектов в Рязани, дружим и сейчас. В прошлом году именно он ставил сцену и звук на Победе для концерта Лаймы Вайкуле, наверняка приедет снова. Саша обаятелен и начисто лишён свойственного многим его коллегам московского шоубизнесовского снобизма:
На том дне города в 2006-м выступали не только «Дискотека Авария», но и группа «Сливки»:
Благодаря хорошей рекламе мероприятия, народ плотненько стоял от Соборки до детского мира:
Обратите внимание: это самое начало концерта, солнце довольно высоко. Зрители всё прибывали, прибывали, прибывали...
В результате к приезду «Дискотеки Аварии», (когда уже стемнело) по данным правоохранительных органов, на концерте собрались 50 тысяч человек - абсолютный рекорд для Рязани. До сих пор не побит, хотя прошло шесть лет. И это было по-настоящему страшно! Обратите внимание на хлипкие светленькие барьеры, они видны на многих фотографиях. Я видел их после концерта: они выглядили так, как будто на них каток упал. Многие завязались почти узлом, хотя с нашей стороны их держали всего 50-70 рязанских ОМОНовцев. Просто упирались и держали! До сих пор вспоминаю ОМОН с благодарностью: если бы не эти ребята, не факт, что обошлось бы без жертв: толпа несколько раз начинала прорываться и давила на сцену, где стояли краны и висели две звуковые гирьки по 2,5 тонны. Тогда мы ещё не знали про экраны, тяжелые силовые барьеры и другие штуки, необходимые для обеспечения безопасности, про которые я как-нибудь напишу отдельный пост... Поэтому концерт пришлось скоропостижно заканчивать после 20 минут выступления «Аварии».
Победителей не судят, хотя проблемы с «Аварией», насколько я помню, начались с самого начала. В микроавтобусе им пахло бензином (кто из звёзд только не ездил и до, и после них в этом удобном пассажирском Форде!), гостиницу они требовали непременно в пяти минутах ходьбы от площадки... Ну, то есть "Приокскую"! Представляю себе эту «хотьбу» с таким количеством зрителей... Когда наконец доехали, первым делом потребовали водки. Удивили, короче. Выяснилось, кстати, что с ними «табор» женщин и детей, не предусмотренный бытовым райдером. А чего, позвонить и предупредить сложно было? Мы бы еды больше заказали, как минимум...
Посмотрим, как будет в этот раз. Всё-таки шесть лет прошло.
Фото Ивана Назарова, Дмитрия Сосулина, неизвесных авторов. Посмотреть фото группы с того выступления в Рязани можно
здесь. Кстати, потом они ещё раз как-то приезжали и выступали на Ленина, но работали уже не мы.