Был в воскресенье на Бельдерсае. Не знаю только ли здесь люди поднимаются на канатке что бы просто увидеть снег, поиграть с ним там наверху, покататься на целофанах. Субъективно 10-20% не лыжебордеры, а Чимган уже почти полностью оккупировали все кроме горнолыжников. В горах идет снег. Несколько дней подряд. Поэтому склоны уже полностью в снегу, хотя еще несколько дней назад потепление оголило предгория. Мы приехали поздно, при чем не на Бельдерсай, а в Чимган. И еще Искандер долго искал сноуборд в аренду, зачем то накупили продуктов при том, что потом все равно сели в кафе и хорошо там поели. Только после этого мы отправились в Бельдер. Там нас ждала очередь длинною в час так с хвостиком. И не сказать, что людей там было много. Просто у канатки двухместные сиденья и очень, очень маленькая скорость. Да и люди постоянно просачиваются вне очереди к своим. И вроде бы не очень честно, но 40 минут ехать хочется в своей компании. И если пол часа по ущелью ехать достаточно комфортно, то последние десять минут ближе к вершине более ветренные и начинаешь подмерзать.
На верху, на Кумбеле, это верхняя часть трассы Бельдерсая, был такой мягкий туман в перемешку с мелким, но достаточно плотным снегопадом. Это тот случай, когда нет определенного направления освещения. И ты, конечно, видишь снег впереди себя. Но абсолютно не различаешь рельефа. Он сливается в однородную массу. И возникает огромный соблазн снять маску. Я пробовал. Все становится еще блее расплывчатым, и в добавок ты сразу же оцениваешь всю не дружелюбность встречного, снежного ветра. Надо еще рассказать немного о бугельном подъемнике. То ли уровень снега еще был не достаточно высок, то ли длинна веревки на швабре была мала. Но мне казалось, что еще немного и эта швабра оторвет меня от склона. Что то мне это не нравится,-бурчал мой пессимист. Зато мы точно не упадем!-радовался оптимист. Так мы и добрались до вершины)
Если нижняя часть бельдерсайской трассы находится в ущелье. И там достаточно сложно заблудиться. То верхняя часть находится на гребне. И предоставляет достаточную свободу в выборе ошибочного направления. Что гарантирует незабываемые впечатления и, по слухам, эксклюзивную дорогу куда то в сторону Газалкента. Эта перспектива меня не сильно радовала и я вполне предсказуемо решил ехать за теми кто знает дорогу. Но даже это позволило насладиться свободой. Потому что вот ты едешь по склону, а в следующий момент ты летишь! Не так что бы много, но бодрит! И я вот такой спустился с Кумбеля, и думаю внизу то тумана нет, и очереди, вроде не такие уж и большие.) Да и Искандер поди уже спустился, очередь занял. А я тут такой раз и хитросделанный появлюсь!
Трасса нижнего склона хоть и была достаточно утрамбованна, но в связи со снегопадом ее решили не ратрачить.(паразиты) И она была вся бугристая. И я в повороте слетаю с бугра, задним кантом попадаю в яму, цепляюсь и спиной лечу прямо под сетку с табличкой "осторожно лавиноопасно!". Последняя мысль:- "надо тормозить иначе звездец!" Якоряюсь кантом за край жесткого наста. Повезло! Лежу на спине, ни грамм не горизонтально, руки проваливаются в снег. Хоршо опора сетки была недалеко. Немного помогла, пытаюсь выползти, борд утопает в рыхлом снегу. Рядом проезжает девушка:- вам нужно ехать ближе к центру! Спасибо добрая девушка! Больше никаких приключений не было. Я успел прокатиться три раза. Смог приспособиться к катанию по буграм. Это когда ты стараешься не трясти тушку и все неровности поглощать ногами. Очень энергозатратно. Но на ровных Подмосковных склонах я эти мышцы не тренировал однозначно. Думал будут болеть ноги. Нет, болят почему то мышцы шеи. И еще мы, как всегда, не организовали свою поездку заранее и дорога туда состояла из трех видов такси и маршрутки. И назад мы каким-то чудом умудрились уехать из вечереющего Бельдерсая. А меня так вообще довезли совершенно бесплатно одна семья за что им +100500 в карму и моя благодарность!