Опять Влад! Опять ребра!!!

Feb 14, 2023 23:16

Начало третьей книги...

Влад вышел из подъезда, остановился и зажмурился. Потом вдохнул воздух полной грудью и замер.
Пахло летней Москвой.
Он никогда раньше не думал, что Москва пахнет как-то по-особому. Эту сложную смесь выхлопа качественного бензина, листвы и травы из скверов и парков, дорожной пыли, запаха людей, их духов, бетона и кирпича со строек, вентиляции метро и еще боги знают чего нельзя было сравнить ни с чем. Но раньше, даже приезжая из командировок, он не обращал на это внимания. А теперь - обратил и понял.
Москва пахла миром.
А там… Там пахло пустыней - сухим прожаренным на солнце песком. Иногда, резко и пряно - незнакомой зеленью. Часто, очень часто к этим запахам примешивались порох, оружейная смазка, пот… Очень странно пах камуфляж - иначе как казенным этот запах назвать было нельзя, и почему-то всегда он был с примесью дезинфекции… Даже если носишь его очень долго, неделями.
Бывало, ошеломительно пахло кровью. Один раз - его собственной. Настя еще не успела обнаружить этот свежий шрам на бедре…
Пахло врагом. Вроде бы, это был такой же запах пороха, смазки и пота, что от них самих, но какой-то другой, однозначно чуждый. Непонятно как, но где-то через месяц командировки он обнаружил, что способен уловить этот запах издалека. По возможности пользовался этим, раскрывая недавно пройденные противником точки сбора разведгрупп, замаскированные позиции и лежки снайперов, даже схроны с оружием… Те коллеги, кто без допуска, только удивлялись, те, кто с допуском, понимающе улыбались. Видимо, подозревали магию, но магии в этой его способности не было. Может быть, просто какой-то забытый вампирский талант внезапно активизировался - в прежних командировках он не проявлялся. Но спросить было не у кого: в своем подразделении он оказался единственным вампиром. Возможно, вообще единственным вампиром - командиром подразделения в той зоне ответственности…
Влад усилием воли отогнал воспоминания и открыл глаза.
Стоял поздний летний вечер, солнце уже закатилось, на западе, озаренные красным, собирались тучи - видимо, завтра погода изменится, придет похолодание.
Он усмехнулся, подумав о том, что впервые за полгода вышел на улицу без экстрасильного солнцезащитного крема, и даже не пришлось пить специальные таблетки, дополнительно повышающие стойкость к ультрафиолету. И то и другое, а также еще масса полезных медицинских и бытовых «примочек», были изобретениями «захватовских» секретных лабораторий, созданными буквально за последние два года. Они реально облегчали жизнь в климате, к которому российская нежить приспособлена не была… И пользовались этими изобретениями не только в самом «Захвате» - Влад знал, что закупают их и флотские коллеги, работавшие по пиратам на Восточном побережье Африки и в Проливе - те самые, с которыми он летел домой, и недавно ставшие знаменитыми «бизнесмены-музыканты» из оркестра Баха… Но все же большая часть партии уходила сотрудникам самой частной разведывательной компании «Захват»…
По улице пронесся свежий ветерок - да, похоже, завтра действительно немного похолодает, наверняка пойдет дождь. Листва молодых деревьев, посаженных после окончания строительства ЖК, в котором жил Влад, прошелестела - в ответ ветерку и его мыслям о завтрашнем дожде.
Пожалуй, стоит сейчас уже накинуть куртку - хорошо, что захватил ее в расчете на то, что позже вечером станет холоднее! Акклиматизацию никто не отменял, а после первого порыва посвежело ощутимо…
Он поймал себя на том, что осматривается по пути, словно бы ища изменения в привычном пейзаже - что произошло за полгода, пока его не было? Ничего, похоже. Ну вот, кажется, покрасили в другие цвета лазилки и горки на детской площадке в - но их и раньше красили по-другому каждую весну. Сменили витрины в фирменном магазине «Чебоксарский трикотаж» - ну так понятно, каждый сезон меняют в соответствии с модой…
И, собственно, видимо, все.
На переходе он остановился, ожидая сигнала светофора. Надо быть осторожным: за время службы Влад достаточно наслышался от сослуживцев рассказов о том, что первые дни после возвращения «спортсмены», «оркестранты» и прочие «бизнесмены» очень часто на расслабоне попадают в истории. И хорошо, если все закончится больницей. Отсюда, собственно, и пошли легенды о тех, кто «там» - как заговоренный, а здесь «в первый же день»…
Перейдя дорогу, он свернул к скверу и углубился в него - до гаражного комплекса, где все эти полгода в боксе ждал УАЗ «Патриот», осталось совсем немного.
Смеркалось. Народа на аллеях было мало: августовские каникулы действительно разогнали людей из Москвы. Кое-где, правда, на лавочках тусовались группы молодежи и подростков из тех, кому и в летний лагерь уже поздно, и с родителями на моря уже скучно, а для самостоятельных поездок не доросли. Кто-то постарше сидел прямо в машинах, припаркованных на дорожках пошире. Эти компании пили пиво, но шумели меньше, чем подростки на скамейках. Влад усмехнулся, вспомнив, что борьба за запрет въезда на этот зеленый «островок» велась столько, сколько он живет в Строгино, а возможно, и гораздо дольше…
Впрочем, насчет того, что компании в машинах ведут себя тише, он, похоже, ошибся. Вон на боковой аллее какие-то красавчики - ишь, как горланят!..
Присмотревшись, он решил свернуть туда: крюк совсем небольшой, а там, похоже, действительно творился какой-то непорядок.
Перед древним «Фордом Скорпио» с раскрытыми настежь дверьми трое парней с бутылками в руках задирали прохожего. Да нет, не просто задирали - один из гопников нагнулся, подобрал сразу пригоршню гальки с дорожки, и принялся методично расстреливать его камешками. Прохожий стоял, не пытаясь как-то защититься или скрыться, только оглядывался - в поисках помощи, видимо.
Нахмурившись, Влад ускорил шаг, по пути перейдя на вампирское зрение - что-то очень странное было в этой ситуации. Точнее, в облике застывшего на одном месте прохожего…
В глаза сразу бросилась его неестественная бледность - не такая, как у вампиров, а с оттенком синевы. Лысина выглядела так, словно на голове никогда, даже в детстве, не росли волосы. Морщинистая кожа на шее и руках как-то странно гармонировала с широкими складками такой же бледно-синеватой хламиды, в которую прохожий был одет… Или это тоже была его кожа?!
Заслышав шаги Влада позади, прохожий обернулся.
Влад аж поперхнулся и замер на секунду. Но не огромные, нечеловечески огромные темно-голубые глаза прохожего были тому причиной.
Он увидел царапину на щеке существа.
Кровь, тонкой струйкой сочившаяся на подбородок и шею, была синей.
Отчетливо синей - вампиру в сумерках ошибиться было невозможно.
А гопота - обычные люди, - этого разглядеть не могла.
Он бросился вперед бегом, и остановился, загораживая собой странную фигуру, так, чтобы иметь возможность атаковать хотя бы самого ближнего гопника.
Компания, замерев, с интересом наблюдала за появлением нового действующего лица.
- Эй, дядя, тебе чего? - осведомился, наконец, один из гопников и сплюнул.
- Что… здесь… происходит? - очень внятно и вкрадчиво осведомился Влад.
Гопники коротко переглянулись, видимо, соображая, насколько велика угроза, исходящая от него. Вероятнее всего, решили, что ничего особого - трое на одного же!
- Иди своей дорогой, сталкер, - как бы миролюбиво откликнулся тот, кто кидался камешками.
Один из гопников, отступив на шаг, начал как-то ненароком смещаться вбок, заходя Владу за спину.
- Даже не думай, - предупредил Влад.
Гопник не внял предупреждению, в ту же секунду его правая рука оказалась в железном захвате. Мгновение - нападавший, воя, скорчился на земле, кисть его руки Влад по-прежнему удерживал.
- Даже не думайте, - повторил Влад.
Он кинул короткий взгляд на «прохожего» - тот по-прежнему неподвижно стоял на месте, как казалось, с интересом разглядывая происходящее. Бровей и даже, похоже, ресниц у него не было. Кровь на лице и шее сворачивалась, становясь темно-синей.
- Э, дядя, отпусти его, - по-прежнему миролюбиво попросил кидавшийся камешками.
Второй поднял руки, слегка отступая:
- Отпусти его, мы уходим… Уходим, видишь? Все… Все…
Поверить? Ну…
В конце концов, ничего страшного они этому «прохожему» не сделали.
Ладно…
Влад осторожно расслабил хватку - по-прежнему воющий «пациент», тряся рукой, отчаянно пополз на карачках к своим…
Дальнейшее произошло мгновенно - у «миротворца» оказался еще полный кулак гальки, гальки вместе с дорожной пылью, и эта горсть полетела в лицо Владу. Он, кляня себя за ошибку, отвернулся, загораживаясь руками, краем глаза успел заметить, как у того, который только что отступал с поднятыми руками, мелькнул ствол…
Выстрел - ребра взорвались болью.
Дыхание прервалось, он почувствовал, что падает.
- На! - со злостью выкрикнул стрелявший. - Получи!
Снова выстрел, вторая волна боли, заволакивающая сознание, отключающая его…
…Руки, торопливо рыщущие по карманам…
…- Бл…!!! - чей-то возглас. - Мы влипли, парни! Гляди! Корочка!
…- Засунь ее обратно!!! На х…! Хватаем - и в багажник!
…- Шевелись, бл…!
…Удар ногой - в груди разверзлась бездна, пылающая болью…
…Шум мотора…

В два часа ночи Настя не выдержала.
Вариантов было всего два - отдел и «Захват», и она выбрала второй. Показалось, что там отреагируют быстрей, да и возможностей у родной ЧРК определенно больше.
Набирая знакомый номер, она стояла у окна, выискивая взглядом Влада внизу. Двор, озаренный воспаленным желто-оранжевым светом фонарей, был пустынен. Не было ни следа ни «Патриота», ни его самого.
- Алло? Здравствуйте. Это Колибри, - отозвалась она на приветствие дежурного.
- Минуточку…
Пауза тянулась невыносимо долго, хотя Настя понимала - на самом деле это считанные секунды.
- Назовите отчество деда вашего брата, пожалуйста.
- Домашевич.
- Спасибо, - снова небольшая пауза. - Анастасия Ромуальдовна, слушаю вас.
Она пользовалась этим номером впервые, и почему-то то, что идентификация работает, и работает именно так, как ей объясняли, ее удивило. Она секунду помолчала, прежде чем начать.
- Точицкий, Владѝслав Сигизмундович, Сармат, ушел из дома около десяти вечера, точное время не помню. Собирался забрать после командировки машину из гаражного комплекса. Марка - УАЗ «Патриот», - Настя назвала госномер. - Ни его, ни машины нет до сих пор. На звонки не отвечает.
- Длинные гудки или вне зоны доступа?
- Вне зоны доступа.
- Вы говорите, он вернулся из командировки. Он мог встретиться с друзьями?
Настя разозлилась, но тут же взяла себя в руки: голос дежурного был незнаком, он вообще мог не знать ни Влада, ни ее.
- Друзья живут в разных концах Москвы, случайно встретиться не мог. А если бы собрался к ним - сообщил бы мне.
- Оружие у него при себе?
- Нет.
- Вас понял. Мы вам перезвоним через несколько минут.
Настя нажала отбой и еще раз оглядела двор.
Все так же пустынно.
Лучше вообще отойти от окна - она и так уже перед ним настоялась за последние два часа.
Она была уверена, что Влад поторопится домой, поэтому насторожилась еще до полуночи. Понятно, что там, в гараже, ему, возможно, придется и шины «Патриоту» подкачать, и гайки какие-нибудь подкрутить - полгода же машина стояла! Но пешком до комплекса, даже если отчаянно петлять по всем окрестным дворам и скверам, от силы двадцать минут - значит, полтора часа на все про все хватит с лихвой!
В первые минуты после полуночи она решила набрать его сама. И набирала с тех пор несчетное количество раз…
Ей приходило, конечно, в голову позвонить для начала хотя бы Игорю Красавченко как самому близкому другу, но она отметала эту идею. Влад сам не позвонил никому из друзей после приезда, был занят только ею, и это лучше всего отвечало на вопрос, мог ли он встретиться и загулять с кем-то из них.
«Давай обнимемся. Увидишь, полегчает», - предложил ей Емельян, наблюдая за ее метаниями по кухне с холодильника.
Настя остановилась и глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться. «Пожалуй, неплохая идея насчет обнимашек…» - пронеслась мысль.
Но в этот момент зазвонил телефон. Дежурный был лаконичен:
- К вам сейчас подъедут. Ждите.
Ну вот, опять ждать…
Внезапно Насте показалось, что вот сейчас, когда она сделала то, что следовало, и тем, кому надо, доложено, Влад и объявится. И все объяснит, конечно. И она смутится, когда приедет оперативник, и будет долго оправдываться, что очень разволновалась и испугалась. А причина для такой задержки окажется совершенно пустяковой и очевидной, и Влад вместе с приехавшим будет подтрунивать над ней…
Но лучше уж так, чем ждать в безвестности дальше. И потому надежда ожила с новой силой…
Несколько минут Настя ходила по квартире с Емельяном на руках, убеждая себя, что именно так все и будет, что сейчас Влад позвонит в дверь… А может быть, он вообще встретится с группой прямо во дворе…
Звонок домофона все равно прозвучал так неожиданно, что она подпрыгнула. Выпустила забарахтавшегося Емельяна, постояла немного, пытаясь успокоиться, потом прошла в прихожую:
- Да?! - сердце отчаянно билось.
- Анастасия Ромуальдовна? По вызову.
Сердце попыталось рухнуть куда-то вниз, но она уговорила его немного задержаться, объяснив, что наверняка Влад придет, пока ее будут расспрашивать.
Приехали двое, опер и дежурный эксперт-криминалист. Пока первый расспрашивал Настю, второй обратил внимание на сумки Влада и принялся виться вокруг них. Пришлось объяснить ему, что они еще вообще не притрагивались к ним, он как бросил их в прихожей, так они и занялись более важными делами.
И нет, она не знает, что там лежит. Наверное, снаряга в основном.
И нет, она не в курсе, есть ли там «что-нибудь такое», но знает, что им оно категорически запрещено. Наверное, на таможне и не пропустили бы.
И да, одежда, в которой он прилетел, лежит в корзине для белья.
И да, на полке под зеркалом лежит все, что он выгреб из карманов перед стиркой. Да, именно вот эта мелочь - медные деньги, какие-то бумажки - вроде как тамошние автобусные билеты, пара полузасохших мятых листиков, еще какой-то мусор...
И нет, он не взял с собой ничего из того, в чем или с чем прибыл… Да, она уверена: стояла вот здесь и видела, как он собирается.
И да, оружие - наградной «Ярыгин» и «Вепрь», - в сейфе. Она знает код, вот, пожалуйста, смотрите. Да, он даже не открывал сейф, когда приехал. Нет, она не открывала сейф, пока его не было. Потому и отпечатки старые.
Закончив расспросы, опер предложил вместе пройтись к гаражному комплексу, Настя только молча кивнула головой и принялась обуваться. Глядя на нее, опер недовольно вздохнул и посоветовал надеть куртку - ночь же, похолодало и ветер поднялся.
Выйдя во двор, Настя поняла, что он прав. И кроме того, стало ясно, как она взволнована: первый же порыв ветра показался ледяным душем на горячую кожу.
- Ребят… - попросила она мысленно.
- АГА, - выдохнул хор.
Пока они шли по двору, Настя почувствовала, как действует гормональная регулировка от Грааля. Шаг за шагом, вроде бы, незаметно, но очень быстро выравнивалось дыхание, сердце больше не пыталось то вырваться из груди, то рухнуть куда-то, приходило комфортное тепло.
- Я так понимаю, от подъезда до этого перехода путь один, а потом можно по-разному? - осведомился опер, наблюдая за красным сигналом светофора.
Мимо пронеслась одинокая машина.
- Ну да, - кивнула Настя. - Он сказал, что прогуляться хочет, значит, наверное, через сквер пошел.
Зажегся зеленый, они перешли улицу.
- Предлагаю туда заглянуть на обратном пути, а сейчас напрямую, - сказал опер и обратился к криминалисту: - Анатолий Викторович, заметил что-нибудь?
Тот пожал плечами и пробурчал, что зато камер вокруг полно, вернутся в офис - займется ими.
«Хоть что-то», - пронеслось в голове.
Настя заторопилась вслед за быстро шагавшим опером: здание многоуровневого гаража уже виднелось в конце дороги.
«Патриот» они нашли быстро - хоть Настя не навещала машину, как в шутку попросил ее Влад, номер бокса она помнила. И здесь ее настигла новая волна страха и переживаний: первый же шаг криминалиста внутрь очевидно продемонстрировал толщину слоя пыли на полу. Здесь никого не было с момента, как Влад ушел полгода назад.
- Ну что ж, - заключил эксперт спустя несколько минут. - Отпечатки все старые, на радиаторе и кенгурине даже паутина образовалась…
Настя почувствовала, как Грааль снова выравнивает ее состояние, поэтому почти спокойно встретила взгляд оперативника.
- Позвоните ему еще раз, Анастасия Ромуальдовна, - посоветовал он. - И пойдемте посмотрим, что в сквере.
Набирая номер, она знала, что услышит, и только помотала головой в ответ на немой вопрос опера - абонент по-прежнему был не абонент.
Сквер она знала хорошо - недлинный вытянутый клочок зеленой территории среди застройки с одной центральной аллеей и двумя боковыми. Проблема была в том, что между центральной и боковыми пролегало множество дорожек пошире и поуже, а то и просто вытоптанных на газонах под деревьями тропинок.
Сейчас, в темноте, пусть и разреженной местами светом фонарей, осмотреть эту сеть казалось ей задачей непосильной. Но, может, ближе к утру получится? Вон же, на востоке за домами Москвы небо уже светлеет…
- МЫ ПОСМОТРИМ, - сообщил вдруг хор.
- В смысле? - удивилась Настя.
- ПРОСТО ОГЛЯДЫВАЙСЯ ПО СТОРОНАМ, - заявил Грааль. - ИДИ И ОГЛЯДЫВАЙСЯ ПО СТОРОНАМ.
Настя пожала плечами - ладно. Вдруг действительно поможет?
Криминалист позади ворчал, что собирать отпечатки со всех бутылок в урнах и на лавках нереально, что сюда надо армию народа пригнать для этого, что придется, скорее всего, звонить руководству парка и приостанавливать работу дворников, а еще, между прочим, хорошо было бы поставить оцепление…
Опер недовольно щурился, приглядываясь к глубинам сквера, иногда отходил от них по дорожкам, потом возвращался… Он явно торопился: похоже, пришел к тому же выводу, что и криминалист. А значит, надо было уже сейчас звонить начальству, согласовывать мероприятия…
Настя просто шагала и смотрела по сторонам.
- БУТЫЛКИ, - сообщил хор.
- Что бутылки?
- ПЕРЕКЛЮЧИ ЗРЕНИЕ. НА ТОЙ ДОРОЖКЕ БУТЫЛКИ. ОНИ ВАЛЯЮТСЯ. ПРОСТО НА ЩЕБЕНКЕ. ОТСЮДА БЕЖАЛИ ВТОРОПЯХ.
Настя ахнула и побежала по дорожке направо - теперь она видела брошенные в беспорядке три бутылки. За ней, чуть помедлив, устремились опер и эксперт.
Она замерла в паре метров от очевидных следов борьбы на мелком гравии. Осмотрелась.
Точно - даже без специальных знаний ей понятно, что компания бутылки просто так не бросит, они ведь были почти полными: вон какие мокрые пятна вокруг горлышка натекли! А вон и пакет на траве - там еще есть, причем еще не открытые!
- Ну-с, будем надеяться, это наш случай! - проворчал эксперт, потирая ладони, и полез в свой чемоданчик.
- Вон впереди - колея. С пробуксовкой! Здорово рванули, похоже! - оперативник тоже был очевидно рад открытию.
Настя отошла немного назад, боясь помешать работе специалистов.
Оперативник, шагая очень широко, обогнул возможное место преступления по газону, осмотрел, не пытаясь приблизиться, следы от шин - теперь и она видела, что гравий или галька разлетелись до самой бетонной или цементной основы дорожки, образовав светлые вытянутые полосы. Потом он вернулся к ней:
- Будем надеяться, это действительно наш случай. Разберемся тут - посмотрим по камерам. Анастасия Ромуальдовна, я рекомендую вам вернуться домой и попытаться немного поспать. Я вас провожу, подождем сотрудника мне на смену. Он побудет с вами для вашей безопасности.

Продолжение, скорее всего, будет не скоро.
Живите с этим теперь ;-)))

Продолжение...

Творчество.

Previous post Next post
Up