Суббота или воскресенье...

Mar 19, 2012 18:49

...не спора ради, а размышления для :)


Read more... )

суббота

Leave a comment

polivalka March 19 2012, 20:17:41 UTC
чет у Вас слабовато с Богословием в правой колонке. если Вы уже решили сравнивать доводы, то наверное все таки стоит поинтересоваться, что действительно по этому поводу говорят те кто проводит Богослужения в воскресенье . а так это выглядит очень не убедительно и на уровне советской агитки ;)

думаю с правой стороны можно было бы просто привести всего один стих из Писания, который судя по всему Вам знаком, но не очень складывается с Вашей доктриной ни по поводу субботы ни по поводу кошерного питания: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. " (Рим 14:6). есть еще много доводов, но даже одного этого стиха достаточно, что бы не делать из этой темы "священную корову". Вам видится правильнее соблюдать субботу и собираться на богослужения в этот день, отлично! другим людям видится, что правильнее не соблюдать никаких дней и собираться на богослужения в воскресенье, тоже отлично! главное, что бы это было не идолом для Вас, что бы самому себя спасти, а делать это во славу Господу.

а по поводу Вашего довода про суд Божий, если Вы действительно считаете что сможете спастись тем, что будете (по своему усмотрению) соблюдать 10 заповедей/кошерно питаться/говорить на языках/ делать еще что нибудь вырванное из контекста, то думаю Евангелие Вам ни к чему, потому как Евангелие оно как раз о том, что никакими делами человек спастись не может, так как его-человека понимание что хорошо и что плохо сильно искажено и если бы не жертва Христова, гореть бы нам всем в аду (в который, если я не ошибаюсь, Вы скорее всего не верите, а ведь Писание частенько упоминает).

это я не к спору написала и ни в коем случае ни как осуждение, а просто как ответ на Ваш вопрос.

Reply

uriy_sim March 19 2012, 21:21:06 UTC
Очень приятно слышать столь здравое учение от кровного человека еврейской национальности.

Насчёт исполнения 10 заповедей, если бы греховному человеку хотя бы отдалённо возможно было бы их соблюсти, Сын бы не пошёл на крест. Закон невозможно исполнить по двум причинам: 1. человек греховен, а закон свят, поэтому только безгрешный человек способен его соблюсти. Что и сделал Иисус Христос. 2. Человек живёт в греховном окружении.

Я как то смотрел фильм о сопротивлении во время второй мировой войны. Там христиане прятали от гестапо евреев. И когда гестаповец задал прямой вопрос, есть ли в доме евреи? Христиане стали перед дилеммой - нарушить, солгав 9 заповедь, или предать несколько человек на мучительную смерть. Это называется грех невозможности выбора, из двух зол выбираешь меньшее.

Reply

shoumikhin March 20 2012, 02:49:29 UTC
Лея, позвольте пока умолчать о кошерной пище и бессмертии души :) Это совсем разные темы.

Стихов, подобных Рим. 14:5,6 еще можно найти у Павла. Но, раз уж Вы привели именно этот, расскажу, как он относится к субботе. А точнее, как Вы уже догадались, как он к ней не относится.

"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога"

Вы можете со всей ответственностью заявить, что под "днями" и "пищей" здесь подразумевается суббота и свинина, а не религиозные праздники иудейского народа и идоложертвенное?
Кстати, обратите внимание, что слово "равно" Павел не писал, а стало быть, тем более, не вкладывал тот смысл, что дни недели равны между собой.

Посмотрите на предыдущие главы:

Рим. 11 - призыв не уподобляться отвергнувшим Христа иудеям, но (Рим. 12) возрастать в вере и служении.

Рим. 13:1-7 - даже безбожные власти, терзающие церковь, не могут повредить ей духовно, если она верна Богу.

Рим. 13:8-14 - цель земной жизни - взрастить наш христианский характер.

И вот, начинается 14 глава: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях..."

Сильных в вере Павел призывает заботиться о новеньких. Они должны быть опорой для духовных младенцев. О какой вере идет речь? О вере в Христово Евангелие, которое учит нас, что все наши грехи будут прощены и что Господь принимает нас независимо от каких-либо дел закона. Вероятно, некоторым евреям, долгое время пытавшимся соблюдать все обряды церемониального закона, поначалу, не хватало веры, чтобы полностью постичь истину о том, что мы спасаемся только благодатью Божьей без каких-либо добрых дел с нашей стороны. Те, у кого вера была крепче, а также те, кто обратился из язычников, и, естественно, никогда не пытались исполнять церемониальный закон, испытывали соблазн осуждать своих немощных единоверцев, которые по-прежнему придерживались определенных церемониальных установлений относительно пищи, пития и святых дней.

Что именно могло соблазнить верующих? Ветхозаветные праздники (Лев. 23): новомесячия, Пасха с принесением теперь ненужного (1 Кор.5:7) ягненка, Кущи и Пятидесятница... Их держались обращенные из иудеев (Деян.15:5), но эти праздники не имели смысла для христиан, потому что указывали на Христа и были частью истории еврейского народа и его сельскохозяйственного цикла.

Задумайтесь, среди евреев, составлявших актив ранней церкви, не было никаких разногласий в отношении святости субботы, потому на этом основании не было споров и расколов!

Суббота же не являлась всего лишь одним из иудейских праздников хотя бы потому, что ее соблюдали уже во времена Моисея. А если суббота древнее иудаизма и была включена в перечень вечных заповедей Декалога, возвещенных на Синае под громовые раскаты (чего нельзя сказать ни о каком другом аспекте иудаизма), если Сам Законодатель, будучи на земле, сказал: "Посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мк. 2:28), нелегко доказать, что апостол якобы полагал, будто его читатели причисляют субботу к тем исчезнувшим иудейским праздничным дням, которые только по "немощи" можно считать еще имеющими силу.

Reply

shoumikhin March 20 2012, 07:35:54 UTC
PS.
Аргументов в правой колонке так мало потому, что их, на самом деле, вообще нет.
Мы либо соблюдаем субботний покой в назначенный день, либо не соблюдаем вообще ничего.

Кроме католиков, которые настаивают, что своей властью перенесли празднование субботы на воскресенье еще в IV веке при имп. Константине, а дальше у них это позаимствовали и протестантские церкви времен Реформации.
http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/8749-ukrainskij-yurist-reformat-predlozhil-sto-tysyach-evro-tomu-kto-najdet-v-biblii-svedeniya-o-svyatosti-voskresenya.html

Только если мы не соблюдаем вообще ничего, то как быть с аргументами из левой колонки? Вот в чем вопрос...

Reply

polivalka March 20 2012, 18:22:02 UTC
это Ваше мнение, потому что Вы считаете своё мнение единственно правильным.
вопрос только один, цель Вашего поста была дискуссия или монолог? если монолог, то можно было бы так и сказать, я прав и точка. а если все таки диалог, то Ваше утверждение, что не существует и не может существовать аргументов на то, что бы проводить Богослужения в воскресенье, а не в субботу как минимум не верно. :)

Reply

shoumikhin March 21 2012, 09:11:26 UTC
Лея, мой пост - это диалог. Жду Ваших следующих аргументов.

Reply

polivalka March 20 2012, 18:18:14 UTC
Ваш вывод по поводу субботы мне немного напоминает иудеев которые прочитав заповедь не варить козленка в молоке его матери поняли это как запрет на съедение молочного и мясного одновременно :)))

когда Павел говорит о днях, он говорит о любых днях в том числе и субботнем, а иначе, он бы пояснил это в своих словах. мало того, я практически уверенна, что говоря о днях, он обращается именно к тем, кто пытался навязать другим святость тех или иных дней - иудеи субботу, язычники воскресенье. Павел говорит оставить этот сыр бор и дать каждому поклоняться когда ему угодно, лишь бы это поклонение было во славу Господу. так же и по поводу еды, обращается к иудеям которые заставляли всех соблюдать закон кошрута и язычникам, которые боялись кушать идоложертвенное, говоря что бы каждый кушал по своему усмотрению, но если кто слаб в вере, не искушать его той или иной едой, так как не это важно. важно не то когда какой день мы справляем и что кушаем, а что бы это не было причиной споров и раздоров в народе Божьем и что бы между верующими была любовь и терпимость друг ко другу.

Reply

shoumikhin March 21 2012, 09:14:05 UTC
Можете процитировать, с чем именно Вы не согласны из моего ответа Вам по поводу Рим. 14:5,6.
Я только делаю выводы из написанного. Если они не верны, пожалуйста, обоснуйте это библейски.

Еще огромна просьба, прочитайте, пожалуйста, мой ответ kote_4_ka ниже. Спасибо!
О кашруте по-прежнему умолчу.

Reply


Leave a comment

Up