Автомобильный рынок Китая - крупнейший в мире. По итогам 2018 года в КНР было продано более 28 миллионов автомобилей. Для сравнения, в США по итогам прошлого года было продано всего 17,8 млн. автомобилей. Разница - более 10 миллионов авто в пользу Китая.
В России по итогам 2018 года было продано примерно 1,8 миллиона автомобилей.
Почему такое внимание уделяется автомобильному рынку в любой стране мира? Дело в том, что автомобильная промышленность обладает колоссальной мультипликативностью: на неё завязаны значительные мощности добывающей, металлургической, электронной, нефтяной и других видов промышленности.
Спад в продаже автомобилей и, соответственно, в их производстве - особенно если спад затяжной и все склады "забиты" полностью - может повлечь за собой эффект пирамиды: спад начнётся везде.
Негативная динамика на авторынке Китая началась в июне прошлого года. В январе 2019 года она достигла своего пика: падение продаж по сравнению с январем 2018 года - 15,73%. Количество реализованных автомобилей вернулось на уровень января 2015 года.
Причём падение продаж на авторынке КНР не наблюдалось даже в кризис 2008-2009 гг. Скорей всего, тогда рынок поддержали правительственные субсидии.
Общее падение продаж в 2018 году по сравнению с 2017 составило почти 1 миллион автомобилей.
Падение продаж в январе 2019 года по сравнению с январем 2018 - почти полмиллиона автомобилей.
Непросто начался год для китайской автомобильной промышленности: если темпы падения не сократятся, то обвал продаж по итогам 2019 года может составить от 3 до 4,5 миллионов автомобилей. Это размер немецкого авторынка по итогам 2018 года. Крупнейшего в Европе.
Евгений Блок