Снилось мне сегодня мало весёлого, но много забавного. В три часа ночи, к примеру, приснился такой шьямалан.
Приехал я куда-то встретиться с давней подругой, которую не помню сколько уже не видел. Но встретиться не получалось - она всё время от меня ускользала. На счастье, за мной увязалась какая-то странная девочка - она словно знала, куда стремится моя подруга, и выступила в качестве проводника.
Подруга отправилась в какой-то смутно мне во сне знакомый - я бывал здесь раньше? - то ли клуб, то ли бар, в общем, питейно-увеселительное заведение. Вот только было там не весело. Люди в городе и так были на диво холодны и недружелюбны, посетители же этого «клуба» словно нарочно натыкались на меня и не давали пройти. При этом лица у посетителей были мрачные, а пили молча, даже если стояли группами.
В общем, как мне казалось, угодил я отнюдь не на праздник. И, как оказалось, не казалось. Мы прибыли к цели - огороженной стеклом тёмной комнате «клуба». Обгоревшие стены, выжженный пол, обугленная дыра на месте потолка. Сопровождавшая меня девочка рассказала, что ровно год назад сюда ударила молния - сожгла комнату, а заодно и всех присутствующих. Выжил лишь один человек.
Вот тут у меня появились нехорошие подозрения. То-то место показалось знакомым.
Подруга, как оказалось, прибыла сюда почтить память погибших. Меня она игнорировала, но в её состоянии это было простительно. Так что девочка отошла к ней скорбно постоять, а я остался у стеклянной стены комнаты.
Освещения по ту сторону не было, и в смутном свете с этой стороны едва можно было разглядеть установленный в комнате мемориал - скульптурную группу, изображающую всех погибших. Смотрел я на эту группу, смотрел. И, наконец, увидел. То, что я принимал за своё отражение в стекле, было на самом деле лицом одной из скульптур. Моим лицом.
И до меня стало доходить,
что на самом деле тут творится.
Подруга уехала, на меня даже не взглянув, а девочка подошла ко мне. Девочка, как же. Впрочем, девчонка с двумя косами действительно симпатичнее скелета с одной. «Прими уже, наконец». Какой у неё глубокий голос - и какие холодные пальцы.
«Прими». Ты действительно здесь был - год назад. «Прими». Все эти люди действительно тебя не видят - не могут увидеть. «Прими». После удара молнии действительно выжил лишь один человек - и он только что уехал, простившись с мёртвыми. С тобой.
«А скульптуру могли бы и получше изваять», - думаю я, и девочка улыбается моим мыслям. И шепчет: «Пойдём».
Я просыпаюсь. В комнате тепло, но в сердце озноб. Во сне происходящее воспринялось как данность - наверное, я бы действительно пошёл, не особо страшась. Но в реальности - стало жутко. «Прими...». Девочка, иди-ка ты нафиг, вместе со своими косами.
И не возвращайся.
P.S. Из этого мог бы выйти занятный рассказ, если бы по этому уже не сняли такой себе фильм.
P.P.S. Во сне у меня с рассудком большой напряг - я просто участвую, а не анализирую. Но это и хорошо - иначе ведь и сюрприза бы не было, ага?