Отчего я так люблю
Рэйнбоу Дэш? Помимо того очевидного факта, что она - первобытное воплощение безудержной мощи сверхзвукового кавая? А ещё того факта, что она - комок энтузиазма и радость-концентрат. Внешнего, а не внутреннего источника такой радости в моей жизни ощутимо не хватает - и
пони до некоторой степени эту недостачу восполнили.
Вопрос отнюдь не праздный: раз пони вызывают во мне больше энтузиазма, чем моя собственная отчаянно буксующая книга, значит, я явно что-то делаю не так (а то я не знал, ага). Поэтому я нашёл такое вот творчество фанатов Дэши (точнее, фанатов фанатов фанатов Дэши - это фанатская нарезка из фанатского фильма, снятого по фанатскому фанфику… добро пожаловать в «Inception»), включил и крепко задумался.
Click to view
И вот, что я надумал. Я полюбил Рэйнбоу Дэш (да и остальных поней - но Дэши на 20 % круче!) за то же, за что и Апрель из своего одноимённого романа.
Написав в 2003-м
«Апрель» и безуспешно потыкавшись в различные издательства, я решил переписать книгу. Проработать мир, развить сюжет, сделать историю менее фэнтезийной и более фантастической. И изрядно преуспел в генерировании идей - некоторые из них, включая двух персонажей, впоследствии перекочевали в «Ингибитора». Но - дальше идей дело так и не двинулось.
Тогда я отставил «Апрель» и вплотную занялся «Ингибитором», раз уж табун идей всё равно прискакал. Преуспел я в этом пуще прежнего, материала накопилось просто колоссальное количество… а грабли те же. С тех пор минуло уже восемь лет, но воз и ныне там - только гружён он уже не сосновыми брёвнами, а урановыми ломами.
Я всерьёз задумался о том, чтобы профессионально заняться писательством, ещё в 2004-м - но эти две последовательные неудачи заставили меня усомниться, что я вообще способен писать. Да, «Апрель», но её ведь так и не опубликовали - единственное издательство, которое повелось, обанкротилось, когда книга была в очереди. А я ведь предупреждал их, что книга проклята неправда, я это скрыл. В результате, Шутёнок подвизался в веб-разработках, а потом… в общем, история вышла длинная, но поучительная. До сих пор учусь.
И вот сейчас я увидел,
что же эти две неудачи объединяло - и почему изначальную «Апрель» чаша сия миновала. Правда в том, что настоящая история в художественном произведении никогда не об идеях и не о событиях - настоящая история это история о том, какие чувства и как именно переживают герои. Разумеется, мысль очевидна, мне самому она не раз приходила в голову - но только теперь я понял, насколько это важно. Рэйнбоу Дэш и остальных поней я полюбил за то,
какие чувства и
как именно они искренне переживают. И Апрель полюбил за то же.
Каким же я был идиотом © Шутёнок. Если бы я всё же пересилил себя и таки написал «Ингибитора» до этого своего озарения - он бы получился классным в идейном смысле, это уж как пить дать, но совершенно не цепляющим. А значит - неудачным.
Похоже, у «Ингибитора» всё-таки есть шанс состояться, а у его героини - родиться. Завтра. А сегодня пойду-ка пересмотрю первый сезон поняшек.