Герои, которых мы убиваем

Mar 10, 2012 19:54



Картинко с masseffect.bioware.com

Мало какая героическая художественная история обходится без смертей. Смерть - замечательный инструмент: она показывает слушателю, как велика опасность, она демонстрирует, насколько высоки ставки, она эмоционально вовлекает слушателя в повествование. Лучше всего «работает» смерть одного из основных персонажей - для достижения того же эффекта второстепенных приходится валить пачками, а случайных безымянных - миллионами. И всё это давно известно писателям, режиссёрам и разработчикам игр.

Другое дело, как они этим знанием пользуются.

В серии «Mass Effect» второстепенных персонажей хватает - есть, из кого выбрать, когда сюжет требует пары-тройки трупов. Но на ком же остановили выбор разработчики третьей части, а кого они своим вниманием незаслуженно обошли?

Эшли Уильямс и Кайден Аленко. Ох уж эти Эшли и Кайден. Они раздражали меня в первой части, они раздражали меня во второй части, они раздражают меня в третьей. Удивительное постоянство, хоть медаль давай. В первой части игроку предлагается выбрать, кто из двоих уцелеет, а кто погибнет - и это действительно всякий раз нелёгкий выбор, ибо пристрелить хочется обоих. Утверждается, что в третьей игре выжившего можно собственноручно застрелить при отказе подчиниться в одном из эпизодов - не знаю, мне ни разу не удалось, хоть я и пробовал. Шесть раз.

Зато саларианец Мордин, один из двух моих любимых персонажей второй части, мало того, что отсутствует в команде корабля, так ещё и погибает. Вики утверждает, что он «может» погибнуть, спасая народ кроганов, - а «может» и не погибнуть, если не дать ему вылечить генофаг. Так вот, это «может не погибнуть» подразумевает, что мне пришлось убить его, чтобы остановить (и с кроганами при этом неудобно получается). Я считаю это форменным свинством. Верните Мордина!

И Легиона. Второй мой любимый персонаж в «Масс Эффекте 2». Тоже теперь отсутствует в команде. И нужно либо позволить ему совершить самоубийство, спасая гетов (и уничтожая кварианцев), либо пристрелить, спасая кварианцев (и уничтожая гетов). Обалдеть расклад. При этом, если позволить гету героически самоликвидироваться, его примеру последует и кварианка. Впрочем, помер Максим - ну и хрен с ним™, эта кварианка меня тоже всегда раздражала. Но Легион! Верните Легиона, ироды!

Справедливости ради стоит отметить, что среди женских персонажей второй части всё же была одна интересная и нераздражающая женщина - азари Самара. При этом, она же была единственной, с кем герою невозможно закрутить роман - пришлось ксенофильствовать с турианцем Гаррусом. А в третьей части она просто однажды приходит помахать ручкой. Это восторг.

В общем, появляется желание и про разработчиков «Mass Effect» написать героическую историю. Неэпически героическую. Хотя дизайнеры рас, пожалуй, выживут.

P.S. А ещё я окончательно добил «пробел», пытаясь промотать непроматываемые диалоги и ролики при повторном прохождении.

компьютерные игры, измышлизмы, Шутёнок и жизнь, писательство, публицистико, творчество, фантастика, космос

Previous post Next post
Up