Oct 21, 2011 10:27
Для кого-то небо - это купол над головой. Плотно пригнанная крышка на кастрюле жизни, в которой они варятся - крышка, ценная лишь тем, что не даёт мутному вареву расплескаться. Такие люди живут в вывернутой наизнанку вселенной, состоящей из бесконечности бессмысленной и ненужной небесной тверди - и того крохотного шарика пыли и суеты, который единственно и имеет для них значение.
Для кого-то небо - это океан. Бесконечный, бездонный, прекрасный. Такие люди бороздят его взорами и покоряют воздушными судами, ныряют в него с головой на рассвете и мчатся в закат на водных лыжах за самолётами, оставляя в вышине раздвоенный след. А по ночами забрасывают в черноту, расцвеченную яркими звёздами, невод своих грёз. Некоторые живут так всю жизнь, иные - лишь изредка устало поднимают голову от опостылевших вёсел на галере жизни, чтобы устремить взгляд к бесконечности и свободе.
У меня с небом особые отношения. Порой, как и всякого, небо давит меня свинцом туч и весь день я хожу, не поднимая головы, или прячусь дома - в пещере, из которой сотню лет назад был изгнан огонь, из-за чего она окончательно лишилась уюта. На закате небо кажется кровавым с лазурью морем, в котором тонет умирающее Солнце, и я чувствую, как вместе с ним тонет очередной бессмысленно прожитый день. На рассвете небо словно поднимается на землёй, и от недостатка неба в груди перехватывает дыхание, и звуки звонко раскатываются вокруг, словно стремясь сбежать из-под купола - а в просвет между землёй и небом заглядывает пылающий глаз бога. Днём, когда я слышу раскатистый гром авиационных двигателей, я всегда смотрю вверх - и в этот момент словно падаю со скалы в океан, и погружаюсь в глубину до тех пор, пока не ухвачусь за пролетающий самолёт. Я не успокаиваюсь, пока не найду взглядом этот самолёт - я всегда боялся большой глубины, но она затягивает с почти гипнотической силой.
Небо для меня странный переменчивый зверь - порой опасный, порой ласковый, порой невыразимо прекрасный, а часто попросту безразличный. Зверь дикий - но я знаю, как с ним подружиться. Надо выйти в поле или подняться на вершину горы - туда, где ничто не ограничивает горизонт, где нет ни шума, ни, что важнее всего, людей. Надо лечь на спину, раскинув руки и ноги по земле. Надо закрыть глаза, глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть, очищая сознание и душу. А потом широко глаза распахнуть - и шагнуть вперёд. Земля вдруг стала вертикальной стеной, а я распят пред ликом неба, более не пленённого горизонтом. Пальцы судорожно сжимаются, вцепляясь в землю, но я преодолеваю страх и расслабляюсь - здесь нет «низа» и падать здесь некуда. Здесь равны все направления и все они одинаково открыты - нужно лишь шагнуть вперёд. К бесконечности, свободе, жизни, звёздам, приключениям, тайнам и смыслу бытия. К самому себе, себе настоящему. Нужно лишь сделать шаг.
Я только не знаю, как.
небо,
душа наизнанку,
воображение,
жизнь,
измышлизмы,
Шутёнок и жизнь,
свобода,
звёзды