Бюджетный приоритет - чиновник?

Nov 13, 2012 10:35

Сейчас любят говорить о бюджетных приоритетах. То рассказывают про социальную направленность бюджета, то о приоритетах образования или безопасности. Бюджет Петербурга на 2013 год, подготовленный губернатором, имеет совсем другую направленность. Приоритетом в нём является чиновник.

Такой вывод можно сделать, проанализировав расходы на содержание органов власти и их аппаратов. Эти расходы в 2013 году по сравнению с текущим годом вырастут на 5,2% или на 605 млн. рублей (с 11,6 млрд. до 12,2 млрд. руб.). Это при том, что в целом расходы бюджета сокращаются почти на 2% (с 419 млрд. до 411 млрд. руб.), а доходы хоть и растут, но медленнее, чем расходы на содержание - всего на 4,9% (с 368 млрд. до 386 млрд. руб.).

Всё это мне кажется особенно важным, так как бюджет на будущий год, как и в предыдущие, остаётся дефицитным, доходы хоть и увеличились, но очень незначительно, а расходы и вовсе сокращаются. По сути, бюджет является кризисным, поэтому важно, как в кризис власть распределяет деньги, в том числе на своё собственное содержание.

Подробнее остановлюсь на данных, на основании которых я сделал все эти выводы.



Для анализа я взял проект бюджета на 2013 год, внесенный губернатором, а также поступившую от него поправку. Бюджет текущего года для проведения сравнительного анализа я взял с учётом последней корректировки. В случае с органами исполнительной власти (администрации губернатора, районов, комитеты, инспекции и управления) я учитывал суммы, выделяемые на «содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», а также «расходы на содержание главы Правительства Санкт-Петербурга» (это губернатор). Для Законодательного Собрания я взял суммы, заложенные на «содержание главы законодательной власти Санкт-Петербурга» (спикер ЗакСа), «содержание членов законодательной власти Санкт-Петербурга» (депутаты ЗакСа), «обеспечение деятельности законодательной власти Санкт-Петербурга» (аппарат ЗакСа»). Для Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных комиссий, а также уполномоченных по правам человека и ребёнка - расходы на содержание членов избирательных комиссий и соответствующих уполномоченных, а также расходы на аппараты всех этих структур.

Лидерами по росту расходов на содержание являются:

Государственная жилищная инспекция - на 50,7% (говорилось о предстоящем увеличении штата инспекции, т.к. на неё возложены дополнительные функции и растёт количество обращений граждан, поэтому, лично я, криминала в этом увеличении расходов не вижу; к тому же «Яблоко» в своей программе говорило о необходимости усиления жилищной инспекции);

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры - на 40,2%;

Контрольно-счётная палата - на 35,6% (в следующем году они начнут контролировать ещё и все 111 муниципалитетов, поэтому эти расходы тоже можно считать оправданными);

Комитет по информатизации и связи - на 32,5%;

Уполномоченный по правам человека в СПб - на 22,8% (это именно расходы на содержание Уполномоченного, а не аппарата; здесь нужно учесть, что расходы на содержание Уполномоченного по правам человека в текущем году меньше, чем на содержание Уполномоченного по правам ребёнка, поэтому было бы разумно их уравнять, но при этом всё равно расходы на содержание обоих уполномоченных предлагается увеличить на 16,3% по сравнению с расходами этого года на содержание детского омбудсмена);

Законодательное Собрание - на 18,5% и 14,7% (расходы на содержание главы ЗакСа и расходы на депутатов).



Есть также комитеты и районные администрации, в которых наблюдается сокращение расходов на содержание относительно текущего года:

1. Администрация Кронштадтского района - на 38,3% (в этом году там что-то глобальное ремонтировали вроде бы);

2. Администрация Московского района - на 9,9%;

3. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам - на 7,6% (в городских комитетах, которые связаны с экономикой, госзаказом, предпринимательством и туризмом со следующего года будут перераспределены полномочия);

4. Администрация Выборгского района - на 4,4%;

5 Администрация Петроградского района - на 2,7%.

Изменение расходов на содержание районных администраций



Есть также несколько комитетов, которые со следующего года будут расформированы, но есть и новые комитеты. Финансирование на их содержание по отдельности я не рассматривал.

Сэкономленных за счёт «заморозки» зарплат чиновников 605 млн. рублей хватило бы, к примеру, на продление работы метро до часа ночи, как это было до 1996 года, и что уже поддержало почти 40 тысяч горожан. Или же этой суммы хватило бы на строительство двух больших детских садиков с бассейнами (по данным газеты «Коммерсант-СПб», строительство одного такого сада стоит 260 млн. руб.).

Разбивку расходов на содержание по всем комитетам я сделал здесь
Previous post Next post
Up