В прошлую субботу впервые за мои полтора года в Грузии мне пытались запретить фотографировать - дело было на станции Чакви.
- Здэсь нэлзя снимать!
- გამარჯობა! Разве? У вас же тут снаружи ничего секретного. Я прошлый раз был, вашего же сотрудника спрашивал - мне даже расписание показали и разрешили сфотографировать.
- გამარჯობა! Всё равно нэлзя.
Так что не покажу вам надпись с названием станции на русском языке 🙂
Хотя всё равно можно отойти от здания и снимать себе спокойно дальше.
Чакви (ჩაქვი) - станция Грузинской железной дороги, расположенная в северной части одноимённого посёлка на тупиковой линии Самтредиа - Батуми. Вернее, это часть коридора мультимодальных перевозок: хоть ветка и кончается, она упирается в порт, который отправляет в первую очередь не пассажиров, а грузы - нефтепродукты и зерно, судя по надписям на вагонах. На станции - три пути, две платформы (асфальтовая узкая короткая - 2 × 70 м и бетонная широкая длинная - 4-5 × 300 м), вокзал с залом ожидания и туалет, обозначенный буквами К и К (ну ладно, ქ და კ) вместо привычных Мэ и Жо - я недавно наконец-то научился понимать, где чья буква.
Платформы низкие и поэтому скоростной поезд Тбилиси - Батуми здесь не останавливается, останавливаются лишь электрички - 3 пары в день. Ближайшие станции - Махинджаури и Кобулети находятся в 15 минутах езды, электрички тут весьма неспешны. Соседние платформы - Букнари и Чаквисцкали не так удобны велосипедисту: к ним идут лишь тропинки и грунтовые дороги вместо нормального асфальта. Если везти велосипед в тамбуре, имеет смысл держать его на правой по ходу движения стороне - где море, потому что на всех оставшихся платформах и станциях (кроме конечной - Батуми-Пассажирской) двери открываются слева.