Re: Неожиданные маршруты челябинского электротранспорта

May 12, 2018 20:15

Прошлое исследование показало, что в Челябинске фактически вдвое больше троллейбусных маршрутов, чем кажется плюс сплошной беспорядок в нумерации. А что же с трамваями? А с ними - аналогично.





Посчитаем:
  • 3. Завод имени Колющенко - ЧМК
  • 3. Завод имени Колющенко - Коксохим
  • 3. Завод имени Колющенко - ЦХП (недавно в новостях преподносилось как свежая забота о садоводах, хотя этот удлинённый маршрут был и в СССР - см. справочник «Улицы Челябинска» за 1989 год)
  • 3. ЦХП - ЧМК
  • 5. Завод имени Колющенко - улица Горького - ЧЭМК
  • 5, 18. ЧЭМК - трамвайное депо № 1
  • 6. ЧТЗ - Медгородок
  • 6. ЧТЗ - улица Карла Маркса - трамвайное депо № 1 (кольцевой с хвостиком)
  • 6. ЧТЗ - улица Кирова - трамвайное депо № 1 (кольцевой с хвостиком)
  • 6, 17, 20. Трамвайное депо № 2 - Медгородок (фактически это часть двадцатого маршрута)
  • 6, 8. Трамвайное депо № 1 - улица Чистопольская (часть восьмого маршрута)
  • 6, 15. Трамвайное депо № 1 - улица Горького - улица Чичерина
  • 6. Трамвайное депо № 1 - улица Кирова - улица Горького - трамвайное депо № 1 (кольцевой)
  • 6, 22. Улица Чичерина - улица Карла Маркса - трамвайное депо № 1
  • 7. Завод имени Колющенко - ЧГРЭС
  • 5, 7, 8, 19. Завод имени Колющенко - трамвайное депо № 1 (можно не считать, у семёрки не такое уж большое отклонение, хотя и непонятно, что тут девятнадцатый забыл)
  • 8. Завод имени Колющенко - улица Чистопольская
  • 10, 14. Першино - ЦХП (часть четырнадцатого)
  • 10, 19. Першино - Коксохим (часть девятнадцатого)
  • 10, 14, 19. ЦХП - Коксохим (вроде, в советское время был маршрут № 9, который так ходил вокруг комбината)
  • 10, 19. ЧМК - Коксохим (укороченная версия предыдущего)
  • 10. Трамвайное депо № 2 - ЧМК (часть маршрутов № 3 и 14)
  • 14. Улица Чичерина - ЦХП
  • 14, 19. Улица Чичерина - ЧМК (чуть короче)
  • 14, 17, 19, 22. Улица Чичерина - трамвайное депо № 2 (ещё короче)
  • 15. ЧТЗ - улица Чичерина
  • 15. ЧТЗ - трамвайное депо № 1 (можно не считать, не такое уж большое отклонение)
  • 15, 19. Трамвайное депо № 1 - улица Российская - улица Чичерина
  • 16. Завод имени Колющенко - улица Чичерина
  • 16. Завод имени Колющенко - театр оперы и балета - трамвайное депо № 1 (внезапно по улице Труда)
  • 16, 22. Трамвайное депо № 1 - улица Карла Маркса - улица Чичерина
  • 17. Медгородок - улица Чичерина
  • 18. ЧЭМК - улица Чистопольская
  • 19. Улица Чичерина - Коксохим
  • 19, 20. Трамвайное депо № 2 - Коксохим (часть предыдущего)
  • 19. Першино - ЧМК
  • 20. Медгородок - ЧМК
  • 20. Медгородок - Коксохим
  • 21. ЧМК - ЧЭМК
  • 21. ЧЭМК - ЦХП
  • 22. Улица Чичерина - улица Чистопольская
  • 22. Улица Чистопольская - улица Карла Маркса (часть восьмого маршрута, на карте нарисован невозможный для трамвая разворот)
  • 22. Трамвайное депо № 2 - улица Карла Маркса - улица Чистопольская

Итого - больше сорока маршрутов, причём в Металлургическом районе творится совсем уж полное безобразие: там и одному номеру могут соответствовать разные маршруты, и по одному и тому же маршруту могут хоть трамваи с разными номерами.




Что делать с этим - вообще не понятно. Если не оставлять всё как есть, и не менять маршруты принципиально, остаётся лишь смена нумерации. И тут, как нетрудно догадаться, есть два варианта: либо каждому маршруту давать номер, состоящий только из цифр, либо нормальные номера давать только рейсам между самыми дальними конечными (например, номер 3 относился бы только к маршруту Завод имени Колющенко - ЦХП), а к рейсам покороче добавлять буквы. Трамвайная сеть в Челябинске хоть и не самая большая (даже в Магнитогорске больше), но достаточно развитая - её можно представить таким графом:




«Самые дальние конечные» - это те вершины графа, к которым приходит только одно ребро и таких вершин всего девять, что даёт ещё один вариант нумерации, точнее, разновидность второго из предложенных ранее вариантов: пусть номер маршрута складывается из номеров его самых дальних конечных, а если он до них не доезжает - добавим букву. Если конечные будет пронумерованы таким образом: 0 - Чичерина, 1 - Медгородок, 2 - Колющенко, 3 - ЧГРЭС, то, например, нынешний семнадцатый маршрут «Чичерина - Медгородок» получит номер 1, шестнадцатый «Колющенко - Чичерина» - 2, а семёрка «Колющенко - ЧГРЭС» - 23.

Преимущество подобного подхода в том, что номера девяти конечных проще запомнить, чем несколько десятков маршрутов, но вот недостатков у него - множество:
  • нумерация меняется очень сильно,
  • нумерация не сплошная, а с разрывами,
  • некоторые популярные маршруты могут получить неудобные длинные номера: например, 26к или 26а вместо тройки.
Надо чел. урбанисту подкинуть идею - раз уж удалось поменять схемы в трамваях, может, и нумерацию можно выправить? :-)

http://shoorick.ru/2018/05/13/weird-routes/

нумерация, Челябинск, карта, трамвай, транспорт, маршрут, список

Previous post Next post
Up