В
свежеподписанном законе пишут:Передача религиозным организациям недвижимого имущества религиозного назначения осуществляется только после предоставления расположенным в них государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным (муниципальным) учреждениям служебных и производственных помещений, обеспечивающих их функциональную деятельность, в случае отсутствия и (или) недостаточности иных объектов недвижимости для осуществления уставных видов деятельности.
А кто эту недостаточность будет определять, а? И по каким критериям?
Или вот ещё:Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для передачи имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование или в собственность, несут религиозные организации
А прочие расходы, стало быть, лежат на собственниках помещений, муниципалитетах, а также на региональных и федеральном бюджетах. Там выше ещё есть пунктик о том, что религиозная организация может попросить объект в пользование, а не в собственность, что даёт вообще чудесную картину: религиозная организация спихивает с себя и расходы по содержанию собственности.
Получается, что этот закон подразумевает (хоть и неявно) государственное финансирование религиозных организаций. Причём, нехилое такое финансирование: один только переезд органного зала (даже если мы не будем рассматривать уместность таких действий) может обойтись Челябинской области
в сумму порядка 300 миллионов рублей. А теперь давайте посчитаем: в Челябинской области живут около трёх с половиной миллионов жителей, минус два миллиона неработающих - осталось полтора миллиона. Выходит по 200 рублей с носа на один акт развитие мракобесия. А если отнять тех, кто не платит налоги, то получится, что на долю оставшихся приходится ещё бóльшая сумма.