Nov 23, 2012 02:34
Тихая, монотонно-сонная каждодневная жизнь обычной пятиэтажки была нарушена. Грузчики, строя художественные пируэты из мата и сигаретного дыма, таскали мебель. Въезжали новые соседи.
- Васильна-то всего-ничего как померла, а наследнички уже квартиру продали!
- Вот ироды!
Перекидываясь незамысловатыми фразами, живописующими этих самых наследников, местные кумушки изучали приезжих. Пенсионного возраста женщина, на удивление подтянутая и хорошо одетая, явно какая-то бывшая начальница и с ней парень лет 18-ти. Новенькая живо сориентировалась и подошла знакомиться.
- Здравствуйте, соседки! Мария Петровна я, а это внук мой, Сережа. Будем знакомы!
Знакомство пошло успешно. Мария Петровна рассказала, что приехала сюда из соседнего города, потому что внук ее учится тут в университете, воспитывает она его одна, родителей нет. Потерпела годик, не смогла быть так далеко от кровинушки, продала квартиру и вот купила тут. Чтобы, значит, мальчик был под присмотром, напоен-накормлен и не баловал. А то учится ну очень хорошо, жаль будет, если по-молодости да по-дурости талант по ветру пустит.
Соседки разошлись, обсуждая по дороге новенькую:
- Вот молодец, баба, все бросила, за внуком приехала.
- Михална, так а де родители то?
- А я по чем знаю? Может померли!
Ну и пошла жизнь дальше. Сережа учился в университете, Мария Петровна постоянно что-то готовила, много и вкусно пекла, угощала пирожками всех соседей и соседских детей. Правда, от вопросов о родителях Сережи уклонялась и переводила разговор на другое. Ну да мало ли, что там было в прошлом. Постепенно вопросы утихли.
Была, правда, еще одна странность - не ходила Мария Петровна в поликлинику местную, ездила только в областной центр, я, говорит, там на учете состою, болею я. Странновато, но и такое бывает.
Шли годы, все привыкли к новым соседям и они перестали быть новыми. Жили они тихо, хотя изредка бывали гости, но не шумели особо, так что никто не придавал этому значения. И все шло своим чередом. Сережа закончил университет с красным дипломом и, к радости бабушки и соседей, поступил в аспирантуру.
Мария Петровна с годами сдала, похудела и осунулась, стала чаще ездить к врачам в область. А потом вдруг умерла.
Вызванный засвидетельствовать смерть врач скорой, вышел с каким-то странным перекошенным лицом. Пришедших обмывать тело соседок Сережа сначала не пускал, но потом сдался, а сам заперся в своей комнате. Уходили соседки тоже с изменившимся лицами. По дому поползли слухи…
На следующий день у подъезда появилась синяя крышка гроба. А потом и сам гроб, в котором лежал пожилой мужчина в хорошем костюме и с лицом Марии Петровны.
Поминок не было. С кладбища Сережа домой не вернулся, а ночью кто-то повыбивал кирпичами все окна в квартире, а дверь исписали словами, от которых покраснел даже местный сантехник, до того красневший только и исключительно от самогона.
.
Сережу больше никто не видел, он срочно отчислился из аспирантуры и уехал из города. Квартира была позже продана через риэлтора…
Все совпадения с реальными лицами случайны.
литературные пробы