На эту тему хорошо сказал ВеллерslavkaJuly 20 2007, 19:17:26 UTC
О ПРАВЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НА ОРУЖИЕ
1. Оружие было принадлежностью и отличием человека всегда - с тех пор, как обезьяна взяла в руку палку. В отличие от животного, ограниченного возможностями собственного тела, человек повысил свои возможности, применяя и совершенствуя различные приспособления. Пользование приспособлениями для решения всех важнейших задач - неотъемлемая, принципиально присущая человеку черта Именно она лежит в основе технической и социальной эволюции. Лишать человека каких-либо орудий, не заменяя их более совершенными либо лишая его всякой надобности их иметь, противоречит как инстинкту самосохранения и самоутверждения человека, так и коллективному инстинкту технического и социального прогресса. Таков взгляд на вопрос в самой общей форме. 2. Важнейшая задача человека - самозащита, оборона своей семьи и жилища. Все, что способствует решению или гарантии решения этой задачи - хорошо и соответствует интересам человека и народа. Все, что не позволяет человеку реально осуществлять свое неотъемлемое право на самозащиту, на оборону своей семьи, жилища и имущества - плохо, и не соответствует интересам народа и отдельного человека. Лишать человека приспособлений для самообороны - грубейшим образом противоречит инстинкту и чувству справедливости и разрушительно как в индивидуально-психологическом, так и социально-психологическом планах. 3. В течение всей человеческой истории право личности на владение оружием не могло подвергаться сомнениям. Жизнь без оружия была невозможна. Историю творил "человек вооруженный". Владение оружием - это отличало свободных людей от рабов или угнетенных податных сословий. 4. Свободным человеком в течение тысячелетий считался и осознавался тот, кто мог с оружием в руках дать отпор посягавшим на его жизнь, семью и имущество. Именно в таком качестве свободный человек мог служить своему предводителю и/или государству - будучи человеком "самостоятельно-самодостаточно-оружным". 5. Оружие было необходимой сословной принадлежностью всех свободных людей. Если древнеегипетские солдаты или римские легионеры со времен Мария вооружались лишь по поступлении в войско за счет казны - это вынуждалось бедностью многих свободных людей и дороговизной всего комплекта античного вооружения: добычи и обработки металла, дубления воловьих кож и т.д. Первое: приход с собственным вооружением крайне приветствовался и мог денежно компенсироваться воину. Второе: любой держал дома ножи, палицы и топоры, которые не годились для боя в строю, но в принципе ничем не отличались от оружия для боя и позволяли противостоять вооруженным грабителям.
1. Оружие было принадлежностью и отличием человека всегда - с тех пор,
как обезьяна взяла в руку палку. В отличие от животного, ограниченного
возможностями собственного тела, человек повысил свои возможности, применяя
и совершенствуя различные приспособления. Пользование приспособлениями для
решения всех важнейших задач - неотъемлемая, принципиально присущая человеку
черта Именно она лежит в основе технической и социальной эволюции. Лишать
человека каких-либо орудий, не заменяя их более совершенными либо лишая его
всякой надобности их иметь, противоречит как инстинкту самосохранения и
самоутверждения человека, так и коллективному инстинкту технического и
социального прогресса. Таков взгляд на вопрос в самой общей форме.
2. Важнейшая задача человека - самозащита, оборона своей семьи и
жилища. Все, что способствует решению или гарантии решения этой задачи -
хорошо и соответствует интересам человека и народа. Все, что не позволяет
человеку реально осуществлять свое неотъемлемое право на самозащиту, на
оборону своей семьи, жилища и имущества - плохо, и не соответствует
интересам народа и отдельного человека. Лишать человека приспособлений для
самообороны - грубейшим образом противоречит инстинкту и чувству
справедливости и разрушительно как в индивидуально-психологическом, так и
социально-психологическом планах.
3. В течение всей человеческой истории право личности на владение
оружием не могло подвергаться сомнениям. Жизнь без оружия была невозможна.
Историю творил "человек вооруженный". Владение оружием - это отличало
свободных людей от рабов или угнетенных податных сословий.
4. Свободным человеком в течение тысячелетий считался и осознавался
тот, кто мог с оружием в руках дать отпор посягавшим на его жизнь, семью и
имущество. Именно в таком качестве свободный человек мог служить своему
предводителю и/или государству - будучи человеком
"самостоятельно-самодостаточно-оружным".
5. Оружие было необходимой сословной принадлежностью всех свободных
людей. Если древнеегипетские солдаты или римские легионеры со времен Мария
вооружались лишь по поступлении в войско за счет казны - это вынуждалось
бедностью многих свободных людей и дороговизной всего комплекта античного
вооружения: добычи и обработки металла, дубления воловьих кож и т.д. Первое:
приход с собственным вооружением крайне приветствовался и мог денежно
компенсироваться воину. Второе: любой держал дома ножи, палицы и топоры,
которые не годились для боя в строю, но в принципе ничем не отличались от
оружия для боя и позволяли противостоять вооруженным грабителям.
Reply
Leave a comment