Первый раз за бесчисленное количество лет кому-то написал открытку.
Точнее, не кому-то, а политзаключенному Вячеславу Егорову, эко-активисту из подмосковной Коломны, которого месяц назад признали виновным по "дадинской" статье и назначили один год и три месяца колонии.
Это - маленькие плоды моей развиртуализации с Алексеем Миняйло, у которого я на днях побывал в гостях. Он сам несколько месяцев провел в 2019-м году в СИЗО как фигурант “Московского дела”. Потом был отпущен, удалось отсудить от государства за незаконное уголовное преследование небольшую компенсацию. Но время, невозобновляемый ресурс, не вернешь.
Так вот, возвращаясь к открыткам для политзаключенных. Я долго думал, что написать Вячеслава Егорову. Потому что с одной стороны, не хочется каких-то банальностей. А с другой стороны, когда человек сидит в тюрьме, не очень понятно, что вообще писать. Когда в первый раз это делаешь. Извините за сравнение, но для меня это как пытаться подобрать какие-то правильные, нужные слова для человека, у которого недавно кто-то умер. Кажется, что любое слово - лишнее, не то. А какое то?
Короче, я немного затупил, прежде чем придумать текст.
- Это - нормальная реакция, когда пишешь в первый раз, - сказал мне Алексей Миняйло. С товарищами в Москве он регулярно раз в месяц устраивает встречи, на которые приглашает обычных людей прийти и подписать открытку политзаключенным. - У нас тюремная тема в определенной степени табуирована. И бывает, что человек приходит и думает, полчаса, чтобы что-то написать. А потом за час подписывает 8 других открыток. А для человека, который сидит, в первую очередь важно, не что написано, а сам знак внимания с воли, моральная поддержка.
p.s. Ближайшая встреча с подписанием открыток политзаключённым будет 20 ноября. Где именно, напишу на следующей неделе.