Метрофест: проекты станций второго кольца московского метро

Mar 04, 2015 14:19


Обратил внимание, что смотря на карту будущего второго кольца московского метро (обозначено красным цветом) некоторые москвичи задают следующий недоуменный вопрос, с обязательными нотками возмущения в голосе:
- Нет, я не понимаю, а почему на юге, там где «Проспект Вернадского», «Калужская», новое кольцо будет проходить так далеко от уже имеющейся кольцевой (обозначено синим цветом), на расстоянии 4-5 станций до, а на севере, где «Сокольники», «Рижская», «Динамо» - чуть ли не впритык - всего отстаивать от центра 1-2 станции, что за бред?

Признаюсь, я тоже гнал волну и плевался слюной, пока один раз не сходил на «Метрофест» и не разобрался, почему спроектировано именно так, а не иначе. А дело в том, что второе кольцо московского метро специально вытянуто на юг, чтобы не дублировать в этих местах уже имеющуюся МКЖД - московскую кольцевую железную дорогу (на карте обозначено черным цветом), которая, наоборот, вытянута на север. Таким образом получается «восьмерка» с двумя пересечениями в районе «Хорошёвской» и «Нижегородской улицы». Это будет более рациональная схема для распределения по Москве общего пассажирского потока, когда к 2020-м году в полную мощь заработает общегородская транспортная система в связке второго кольца метро и МКЖД.




И вообще, если у вас возникают какие-то вопросы по теме строительства метро в Москве, следите за анонсами и приходите на «Метрофест» в музее архитектуры Щусева, или пишите мне в ЖЖ и Фейсбук, а я их обязательно задам.




А сейчас по итогам третьего «Метрофеста», прошедшего в прошлую пятницу, расскажу вам о том, что меня больше всего интересует - проекты дизайна и чертежи нескольких станций будущей второй кольцевой. В частности, про «Зюзино», «Калужскую», «Улицу Новаторов» и новые «Сокольники».



Над проектами первых трех станций работают архитекторы и специалисты из «Мосинжпроекта». Станции будут располагаться на южном участке второго кольца метро. Оно же, если использовать не простонаречное название «второе кольцо», а правильное техническое, называется третий пересадочный контур (ТПК)…

Тут вам, читатели, надо немного выдохнуть и сделать паузу. А я объясню разность в терминах, если не поняли сразу. Вторая кольцевая линия или третий пересадочный контур, Почему так? У проектировщиков столичного метро первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая - соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая - третий. Но с вашего позволения, я с вами все-таки по-простому буду и дальше называть его вторым кольцом московского метро.




Итак, так выглядит станция «Зюзино», которая будет построена на пересечении Севастопольского проезда и Каховской улицы.




Один из выходов в город.




Как большинство станции нового второго кольца, она будет легкого залегания.




Выход из метро и кассовый зал.




Станция «улица Новаторов» (рядом с пересечением улицы Новаторов с Ленинским проспектом).




Внутренний план станции




И внешний вид




Кассовый зал с выходом




Новая «Калужская». Она будет располагаться на пересечении улицы Профсоюзной и Хлебобулочного проезда




Один из выходов на улицу.




Оранжевый цвет в оформлении станции лишний раз подчеркивает, что с нее будет осуществляться пересадка на оранжевую Калужско-Рижскую ветку метро.







Кстати, по словам Алексея Майстренко, заведующего группой мастерской № 15 из «Мосинжпроект», который на «Метрофесте» подробно рассказывал про организацию движения на будущей новой кольцевой, ввод южного участка обязательно повлечет за собой реконструкцию участка нынешний Каховской мини-линии. Это связано с тем, что на ней сейчас возможно обслуживать только составы из 6 вагонов. А надо будет, исходя из возрастающего пассажиропотока, переделать под остановку составов из традиционных 8 вагонов. Поэтому, в период ввода Южного участка, движение на участке Каховская-Каширская будет закрыто на полгода.




А самый сильный ажиотаж у публики на «Метрофесте» случился, когда показали один из возможных вариантов дизайна еще одной станции «Сокольники».




Ее архитектурным оформлением и проектированием занимается испанская компания Bustren РМ.




Но сразу предупрежу, что это не окончательный вариант, а только лишь один из возможных.




Какие могут быть еще другие, узнаете на следующем «Метрофесте». Когда он будет, следите за моими анонсами.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

метро, Метрофест, архитектура, московское метро

Previous post Next post
Up