Помнится, кто-то меня в Фейсбуке на прошлой неделе, когда я рассказывал о том, как достраивается новая станция «Котельники», спрашивал: «А как там идут дела со строительством нового пересадочного кольца?» Так вот разрешите рассказать и показать, как. На днях побывал на месте будущей станции «Хорошёвская».
Выезд на объект и экскурсию организовал «Мосинжпроект», который является генеральным подрядчиком строительства метро.
Эта станция Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена будет располагаться в Хорошёвском районе, вдоль Хорошёвского шоссе, близ примыкания к шоссе улицы Куусинена и 4-й Магистральной улицы со стороны последней (на карте - примерно за домами вл35С и 39с16Б, параллельно шоссе).
Если быть более точным, то станция расположена параллельно «Полежаевской», к югу от неё.
Пусть вас на фотографии не пугает такое близкое соседство строительной техники с домами. Они - не жилые, судя по рядам кондиционеров, там находятся одни только офисы.
Проходка тоннеля, соединяющего Второе кольцо метро с «Москва-Сити», стартовала в мае 2014-го года.
По заведенной метростроевцами традиции тонельнопроходческому маханизированнному комплексу (или ТПМК) было присвоено женское имя «София».
Этот комплекс уже работал в Москве и прошел расстояние в 1895 метров на участке «Деловой центр» - «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия метро).
Теперь «Софии» предстоит пройти под землей 2500 метров.
«Хорошёвская» строится в составе первого участка Второго кольца метрополитена - «Нижняя Масловка» - «Хорошевская» - «Деловой центр» протяженностью 13,7 километров.
Его часть от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской» войдет в состав будущего кольца.
Другая часть - от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр» - в кольцо не входит, она является частью линии, соединяющей ТПК с Московским международным деловым центром «Москва-Сити». Строительство планируется завершить в 2016 году.
А вот так
будет выглядеть станция «Хорошёвская», когда ее построят. Она будет оформлена в фиолетовой цветовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка.
Как вы поняли, это будет станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 метров шириной среднего пролёта - 7,8 метров, шириной платформ - 12 метров. «Хорошёвскую» оборудуют специальными заградительными стёклами для предотвращения падения людей на пути.
Через западный вестибюль «Хорошёвской» можно будет перейти на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.
Стройка не останавливается не на один день.
Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро, которое расположится на расстоянии 10 киломеьтров и ближе от действующей Кольцевой линии, что позволит связать между собой периферийные районы Москвы и разгрузить центральные пересадочные станции.
Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин называет строительство ТПК метрополитена важнейшим инфраструктурным проектам для Москвы, исходя из масштабов строительства. Протяженность Второго кольца - 58,6 км. В него войдут 28 новых станций, большинство из которых пересадочные. Если на поверхности не видно особого движения, то внизу работа кипит. Это же метро!
Я спустился вниз, где будет будущий разворотный круг путей на станции «Хорошёвская».
Если на поверхности не видно особого движения, то внизу работа кипит. Это же метро!
С помощью вагончиков вывозят извлеченный грунт.
Небо в трубочку.
Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой. Ожидаемый пассажиропоток на будущей станции- около 300 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - не менее 27 тысяч человек в час. Метро в этом районе пользуются не только жители близлежащих домов. Сюда же приезжают жители соседнего района Хорошево-Мневники. Так что пассажиров в этом районе будет немало.
Строительство первого участка планируют завершить к концу 2016 года.
Движение поездов по кольцу будет запущено к 2020 году.
Я думаю, мне и вам будет очень интересно спустя два года, когда откроют станцию, еще раз прочитать этот пост и сравнить как было, и как стало.
Запись опубликована
Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут