... в детстве, когда был маленьким, я очень мечтал пробраться в здание депо метрополитена. Но мне не везло. Всякий раз, когда я прикидывался шлангом и не выходил из поезда на конечной станции желтой ветки "Новогиреево", женщины-диспетчеры меня ловили и в буквальном смысле выталкивали взашей из вагона. Но спустя 30 лет давняя мечта сбывалась: в среду благодаря экскурсии, организованной "Мосинжпроектом", я оказался на территории нового электродепо "Митино". Его территория начинается неподалеку от северо-западной конечной станции синей ветки подземки "Пятницкое шоссе".
Его строительство началось в 2012 году и сейчас практически закончилось.
Практически в чистом поле строители возвели несколько больших корпусов, проложили километры рельсов.
Это будет крупнейшее депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе.
Но пока еще "ангары" депо не заполнены.
Подъездные пути с красными светящимися фонарями по бокам похоже немного на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
Здесь будут "приземляться", обслуживаться и ремонтироваться вагоны сразу с четырех линий столичного метрополитена: Арбатско-Покровская,
Филёвская, Кольцевая и Бутовская.
До сего дня в основном подвижной состав Арбатско-Покровской линии отстаивался в электродепо «Измайлово» на востоке Москвы, которое за десятилетия эксплуатации успело морально устареть.
В новом депо "Митино" при полной загрузке может отстаиваться более 50 поездов.
Для сравнения, всего на синей линии работает 81 состав.
Кстати, тоже в первый раз жизни залез под днище вагона. Любопытно.
А так выглядит мойка для составов метро: огромные 4-х метровые валики с щетками.
Выезд из подземки с конечной станции "Пятницкое шоссе" в электродепо
На заднем фоне - жилые высотки Митино
Мимо таких эксклюзивных фоточек журналисты и блоггеры пройти не могут.
Въезд в два тоннеля на синюю ветку крупным планом.
Насколько территория депо "Митино" огромна, можно судить хотя бы по этому большому мосту, перекинутого с одной его части на другую.
Общая площадь предприятия около 100 000 квадратных метров
Здесь находится более 32 различных объектов
Планируется, что когда все корпуса будет введены в строй, в депо "Митино" будет работать более двух тысяч человек.
Просторная столовая в одном из зданий, кстати, уже готова
... и уже сегодня-завтра примет первых посетителей.
Следующий второй этап строительства, который должен полностью закончиться в конце следующего года - это большие ремонтные корпуса. Благодаря им депо "Пятницкое шоссе" можно будет в какой-то мере назвать полноценным заводом, на котором можно будет провести ремонт любой сложности с использованием самого современного импортного оборудования. Это позволит ремонтировать вагоны 740 серии «Русичи» для всего метрополитена на этом предприятии.