Экскурсия на метродепо «Митино»

Dec 19, 2014 18:02

... в детстве, когда был маленьким, я очень мечтал пробраться в здание депо метрополитена. Но мне не везло. Всякий раз, когда я прикидывался шлангом и не выходил из поезда на конечной станции желтой ветки "Новогиреево", женщины-диспетчеры меня ловили и в буквальном смысле выталкивали взашей из вагона. Но спустя 30 лет давняя мечта сбывалась: в среду благодаря экскурсии, организованной "Мосинжпроектом", я оказался на территории нового электродепо "Митино". Его территория начинается неподалеку от северо-западной конечной станции синей ветки подземки "Пятницкое шоссе".




Его строительство началось в 2012 году и сейчас практически закончилось.





Практически в чистом поле строители возвели несколько больших корпусов, проложили километры рельсов.




Это будет крупнейшее депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе.







Но пока еще "ангары" депо не заполнены.




Подъездные пути с красными светящимися фонарями по бокам похоже немного на взлетно-посадочную полосу аэродрома.




Здесь будут "приземляться", обслуживаться и ремонтироваться вагоны сразу с четырех линий столичного метрополитена: Арбатско-Покровская,
Филёвская, Кольцевая и Бутовская.




До сего дня в основном подвижной состав Арбатско-Покровской линии отстаивался в электродепо «Измайлово» на востоке Москвы, которое за десятилетия эксплуатации успело морально устареть.




В новом депо "Митино" при полной загрузке может отстаиваться более 50 поездов.




Для сравнения, всего на синей линии работает 81 состав.




Кстати, тоже в первый раз жизни залез под днище вагона. Любопытно.




А так выглядит мойка для составов метро: огромные 4-х метровые валики с щетками.




Выезд из подземки с конечной станции "Пятницкое шоссе" в электродепо




На заднем фоне - жилые высотки Митино




Мимо таких эксклюзивных фоточек журналисты и блоггеры пройти не могут.




Въезд в два тоннеля на синюю ветку крупным планом.




Насколько территория депо "Митино" огромна, можно судить хотя бы по этому большому мосту, перекинутого с одной его части на другую.




Общая площадь предприятия около 100 000 квадратных метров




Здесь находится более 32 различных объектов




Планируется, что когда все корпуса будет введены в строй, в депо "Митино" будет работать более двух тысяч человек.




Просторная столовая в одном из зданий, кстати, уже готова




... и уже сегодня-завтра примет первых посетителей.




Следующий второй этап строительства, который должен полностью закончиться в конце следующего года - это большие ремонтные корпуса. Благодаря им депо "Пятницкое шоссе" можно будет в какой-то мере назвать полноценным заводом, на котором можно будет провести ремонт любой сложности с использованием самого современного импортного оборудования. Это позволит ремонтировать вагоны 740 серии «Русичи» для всего метрополитена на этом предприятии.




метро, архитектура, московское метро, Москва

Previous post Next post
Up