Как кризис отразится на московских стройках

Dec 02, 2014 18:23

В сегодняшних "Ведомостях" вышло большое интервью с Маратом Хуснуллиным, заместителем мэра Москвы по строительству. Много разных нюансов о текущих крупных стройках в столице.

Хуснуллин признается, что если в силу нестабильной экономической ситуации в стране финансирование ряда проектов ужмется, то в приоритете в первую очередь будет строительство метро. Во-вторых, завершение реконструкцию Калужского шоссе до ЦКАД. И в третьих, продление дороги Москва - Санкт-Петербург до Фестивальной улицы.

Или вот, например, очень любопытно про знаменитую и злополучную Северо-Западную хорду и обанкротившегося подрядчика:

"- Когда построите хорды?
- Строительство Северо-западной хорды может завершиться в 2016 г. Недавно объявили тендер на строительство участка Северо-восточной хорды. Все зависит от финансовой ситуации.
- Северо-западная хорда зависла из-за проблем с подрядчиком НПО "Космос". Будете с ними судиться?
- Город с "Космосом" судиться не должен, потому что существует утвержденный механизм банковских гарантий, согласно которому за все обязательства "Космоса" отвечает "Банк Москвы". Все претензии "Космосу" предъявлены, и все, что положено, мы в установленном порядке получим. Не достроенные же "Космосом" объекты достраивает теперь новый подрядчик".

А вот эта ремарка, конечно, удивила:

"- Город не ставит цели увеличить дорожную сеть?
- В первую очередь мы не хотим уплотнять и без того уплотненную дорожную сеть в центральной части города. Все, что мы строим сегодня, строим в первую очередь для того, чтобы запустить движение по выделенным полосам - для общественного транспорта. Как-то я специально летал в Гонконг, чтобы понять его секрет в борьбе с пробками. Площадь Гонконга сопоставима с Москвой в старых границах, но население поменьше. Знаете, что меня сразило наповал? Они произнесли ключевую фразу: «У нас 800 000 автомобилей в городе на 7 млн населения». Это константа. Новые регистрационные знаки в Гонконге не выдаются, ты не можешь просто так взять и купить автомобиль: для этого кто-то другой должен отказаться от своего. А в Москве - 5,5 млн автомобилей на 12 млн жителей. Каким дорожным строительством мы «догоним» 5,5 млн автомобилей? Никаким. Но это не значит, что мы не увеличиваем дорожную сеть. В этом плане город совершил настоящий рывок: объемы дорожного строительства за последние четыре года выросли в 4,5 раза; с 2014 по 2017 г. будет построено 268 км дорог - это в два раза больше, чем в период 2011-2013 гг."

урбанистика

Previous post Next post
Up