Метрофест: будущая Кожуховская ветка

Aug 26, 2014 16:59


… наконец-то есть немного свободного времени, чтобы рассказать о «Метрофесте», на котором я был на прошлой недели. Так называлось мероприятие, посвященное старой и современной истории строительства московского метро. Вопросы технологии, дизайн новых станций, что лучше, однопутные или двухпутные тоннели, когда откроется вторая большая кольцевая ветка, какие участки проектируют испанцы, где на Красной площади планировали открыть пересадку? Почти пять часов в формате свободных лекций в компании семи разных рассказчиков пролетели как на одном дыхании. Я в полном восторге.

Музей архитектуры имени Щуcева - самое что ни на есть лучшее и аутентичное место для таких интеллектуальных сборов. Журналу «Большому городу» - респект!




Интересной информации море, поэтому даю ее вам по частям. Сейчас о том, что кровно ближе мне. Вначале, про родную желтую ветку. Увы-увы, но сроки строительства перегонов и станций Плющиха и Волхонка, которые бы стали долгожданной смычкой между нынешней Калининской и активно строящейся Солнцевской веткой перенесли на 2020-й год (несколько лет назад планировали открыть в 2018-м).




Приоритеты сменились из-за высокой стоимости строительства этих двух станций в центре города. На первом месте сейчас в плане развития столичного метрополитена - новые ветки в спальные районы и второе пересадочное кольцо.






Знакомьтесь, Александр Вигдоров, главный архитектор мастерской №15 из «Мосинжпроект». Он спроектировал много станций московского метро. Например, конечную «Улица Подбельского» на красной ветке, «Чеховскую» и др.




Сейчас его любимое детище - новая Кожуховская линия, первые станции на которой откроются в 2015-м году. О ней он рассказывал очень подробно. Здесь приведены картинки с дизайном станций в том виде, в котором их планировали строить изначально. Но сейчас уже известно, что станции «Ферганская», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» будут строить испанским методом: работать над ними пригласили специалистов, спроектировавших почти 200 км линий метро в Мадриде. Суть их метода заключается в том, что прокладывается один большой тоннель, а платформы на станциях располагаются по бокам от путей. Строить так - дешевле и быстрее.




Поедем снизу-вверх, как делают все правильные замкадыши.

«Некрасовка». Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли.




«Косино-Ухтомская». Планируется на пересечении трассы Вешняки-Люберцы с Лухмановской улицей. Кстати, на этой станция, как и почти всех других на Кожуховской ветке, края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов поезда.




«Салтыковская». В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.




«Косино». Тут планируется крупный транспортно-пересадочный узел. Кроме перехода на станцию Лермонтовская на Таганско-Краснопресненской ветке, можно будет также сделать пересадку на подмосковные электрички и пригородные автобусы.




Следующие четыре станции откроют в 2016-м году.

А это новая «Авиамоторная» (пересадочная с будущей Кожуховской ветке на мою желтую Калининско-Солнцевскую). Должны открыть в 2017-м году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы.




Так будет выглядеть вход в нее в районе Авиамоторной улицы и шоссе Энтузиастов. Красово. Жалко только, что ждать придется до 2017-го года.




p.s. в следующем посте расскажу подробнее о втором кольце.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

урбанистика, Метрофест, московское метро. архитектура

Previous post Next post
Up