Храм Гроба Господня (днем и утром)

Jul 01, 2012 13:56


Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня, возведен на том месте, где, по преданиям, был распят, захоронен и воскрес Иисус Христос.




Огромное, чрезвычайно сложное сооружение включает в себя около сорока различных зданий и напоминает большое “христианское общежитие”, так как разными частями храма владеют шесть конфессий.




Первый храм здесь был возведен в период между 326-м и 335-м годам римским императором Константином по совету своей матери святой Елены. в 1009-м году султан Хаким из рода Фатимидов разрушил его. В сороковых годах XI-го века византийский император Константим Мономах восстановил храм, но в уменьшенном размере. Крестоносцы вновь расширили храм в 1114-1170 годах.

Существующее здание храма Гроба Господня построено после опустошительного пожара 1808 года. Спустя несколько лет в этом новом храме обвалился главный купол, который был возведен заново в царствование русского императора Николая Первого на средства двух правительств - России и Франции.


Сразу за центральным входом в храм, две лестницы вверх, которые ведут на Голгофу.




В переводе с арамейского это название означает “Место черепа”, то есть склеп.




Пространство на Голгофе разделено между двумя часовнями. Слева находится часовня Греческой православной церкви, алтарь которой расположен над скалой, в том месте, где был установлен крест, на котором распяли Иисуса Христа. До скалы можно дотронуться через отверстие в полу под алтарем.




Справа располагается церковь Римской католической церкви. Алтарь, украшенный серебром и бронзой, был подарен в 1588-м году Фердинандом де Медичи.




Освещение внутри храма очень тусклое.




Непосредственно под часовней Греческой православной церкви находится мрачная часовня Адама. Ее название связано с легендой о том, что крест был водружен над местом захоронения костей и черепа праотца Адама, согрешившего в раю. Кровь, вытекавшая из ран распятого Христа, попала на его череп и омыла его от первородного греха.




Камень миропомазания. Он покрывает место, на которое ученики положили тело Спасителя после смерти, помазали миррой и обернули плащаницей. Камень этот выглядит как плита из бледно-розового мрамора. Он был установлен в 1810-м году. Над ним устроен невысокий балдахин на четырех металлических столбах, на которых висят неугасимые лампады.




С крытой внутренней галереи апсиды времен крестоносцев крутая лестница ведет вниз в часовню святой Елены.




Кресты на стенах были вырезаны побывавшими в разное время здесь паломниками.




Следующая лестница ведет еще ниже, в часовню Обретения Честного Креста Господня. Там в свое время находился резервуар, в котором, как считается, святая Елена обнаружила Истинный Крест.




Любопытно, что жесточайшие споры, длившиеся столетия между различными христианскими вероучениями относительно собственности на Храм были в большой степени решены декретом от 1852-го года, изданным оттоманскими правителями.




Этот декрет, который называется “Статус-кво”, разделяет попечительство над святым местом между Армянской, Греческой, Коптской, Римско-католической, Эфиопской и Сирийскими церквями.




Управление отдельными местами осуществляется совместно.




Ротонда Святого Гроба, серьезно перестроенная после пожара 1808-го года, представляет собой самую величественную часть храма.










Гробница Христова. Усыпальница находится под попечительством греческой, армянской, православной и римско-католических общин, расположены две часовни. Внешняя, называемая часовней Ангела, содержит высокую мраморную вазу с куском камня, который ангелы отвалили от дверей Гроба. Именно здесь на Пасху происходит обретение Благодатного огня.




Некоторые монахи не любят, когда их фотографируют.




Это купол Католикана. Он накрывается центральный неф храма крестоносцев, который был восстановлен после землетрясения 1927-го года и украшен ликом Христа.










А следующие кадры сделаны в Храме Гроба Господня в 6 утра. Мы специально так рано встали, чтобы сфотографировать главное священное место для всех христиан без людей.











































Нередко деление территории Храма Гроба Господня служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Как думаете, кто заведует ключами от главного входа?




Чтобы не было каких-то недоразумений между различными христианскими церквями, ключи от храма с 1192 года хранятся в арабско-мусульманской семье Джодех.




Причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну




p.s. … окончание следует. Завтра я расскажу про эфиопскую часть храма Гроба Господня, мы погуляем по крышам Старого Иерусалима, а также побываем в городе Давида.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Иерусалим, путешествия, Израиль, 2012

Previous post Next post
Up