Осень 2016

Dec 29, 2016 17:36

Традиционный субъективный обзор минувшего аниме-сезона. Не менее традиционный обзор минувшего аниме-года последует позднее.



Принцесса понимает, что принц ей не нужен

Премьеры осени 2016

Bernard-jou Iwaku. Комедия-середнячок, которая неплохо смотрится в формате короткометражки, но сильных чувств не вызывает. На мой вкус, тему книг и книголюбов можно было бы обыграть удачнее. А так, получилось забавно, но простенько.

Brave Witches. Рад был снова увидеть сериал про штурмовых ведьм, интересно было посмотреть на новую команду героинь. И все же, признаюсь, новый сериал показался мне слабее предыдущих. Увы, нам в третий раз пересказывают один и тот же сюжет, хотя манга и ранобэ, казалось бы, дают возможность выбора из различных историй. Причем если в сериалах про 501-е крыло авторам удавалось раскрыть характеры и показать отношения между ними, то сейчас происходящее смотрелось несколько сумбурно и с явным перекосом в сторону скучных и невыразительных главных героинь (придуманных сценаристами, при наличии в сеттинге множества ярких персонажей). И, конечно, странно выглядит удивительно бюджетное 3D. Ладно, не хочу выглядеть злым критиканом. Судя по увиденным на 4chan цифрам, продажи сериала в Японии идут хорошо. Так что франшиза штурмовых ведьм живет и развивается - это самое главное.

Drifters. Удачная экранизация удачной манги. К счастью, сюжет следует первоисточнику и обошлось без выдумок сценаристов (пусть и ценой неизбежно открытого финала). Яркое, сильное тёмное фэнтази - мрачное и жестокое, но с чёрным юмором. Я ждал этот сериал, и я им полностью доволен. Продолжение неизбежно, вот только когда. Материала в манге не так уж много, так что, или придется ждать его накопления, или все же иметь дело с придуманным сценаристами сюжетом. Пока сложно сказать.

Fune wo Amu. Любопытный сериал, удачно пополнивший собой цикл Noitamina. Взрослое аниме на свежую тему, производственная драма о жизни редакции словаря. При условно реалистичной атмосфере действительность, конечно, сильно приукрашена: герой находит идеальную для себя работу, верных друзей, завоевывает любовь красавицы. Впрочем, упрекнуть сериал не за что - мотивирующая позитивная история, в которой даже близорукий и сутулый «книжный червь» в полной мере находит свое счастье. Смотрел с удовольствием.

Getsuyoubu no Tawawa. Фансервисная комедия - жанр презренный, конечно. Но в данном случае получилась приятная короткометражка по мотивам неплохого веб-комикса. История о том, как молодой сарариман подружился с симпатичной отзывчивой старшеклассницей, разумеется, показана, как набор пикантных приключений (хотя не переходит границ приличия, что важно). И все же, аниме не лишено своеобразной романтики и некоторой трогательности: этакая сказка для взрослых о том, как одинокий человек нашел родственную душу, несмотря на разницу в возрасте. Выглядит вполне мило.


Sengoku Choujuu Giga. Очень специфичный сериал, конечно. Чтобы получать от него удовольствие, надо быть фанатичным поклонником японской истории XVI века, знать наизусть всех героев той бурной эпохи и все произошедшие тогда события. Как историк, я смотрю не без интереса, хотя многое и от меня ускользает.

Shuumatsu no Izetta. Любопытный сериал, ставший для меня приятным сюрпризом. Никаких надежд я на него не возлагал и был готов к очередному бессодержательному милитари-моэ (которое, наверняка, дропну). Однако же, увиденное оказалось вполне содержательной сюжетной историей, местами даже умной, на вечно актуальную тему Freedom is not Free. Получилось своеобразное дизельпанковское фэнтази, завязанное на событиях Второй мировой войны. Сложно назвать сериал безоговорочной удачей, но лично я смотрел его с интересом, и он оставил положительные воспоминания.

Дропнуто

3-gatsu no Lion. При всех моих симпатиях к Honey and Clover, этот сериал оставил меня равнодушным. И даже то, что должно было выглядеть душераздирающе трогательным по мнению авторов, у меня никаких чувств не вызвало.

Сериалы и фильмы прошлого

Akage no Ann. Первое знакомство с «Театром мировых шедевров» прошло успешно, увиденным я остался доволен. Прелестный в своем роде викторианский slice of life, рассказывающий о жизни девочки-подростка в провинциальной Канаде конца XIX века. При общем светлом позитивном тоне, история не страдает от слащавости - в ней показано немало житейской прозы. Есть и конфликты в отношениях, и необходимость принимать сложные решения, и даже смерть близкого человека. Что примечательно, сюжет сериала максимально приближен к книге-первоисточнику, расхождений почти нет.

Minami no Niji no Lucy (3 серии). Одна из загадок аниме для меня - почему «Южную радугу Люси» так упорно игнорируют переводчики (на английский язык переведено только три первых серии). Мало того, что аниме в своем роде уникально, ведь его действие целиком происходит в Австралии. Так и сериал сам по себе прелестный - на любимую в англоязычном мире тему первопроходцев, про пионеров-колонистов, прибывших в Австралию в середине XIX века. С большим интересом посмотрел бы это аниме - учитывая, что перевода нет и не будет, как бы не пришлось за японский оригинал браться, хотя из него немногое пойму.

Momo e no Tegami. Наконец-то добрался до этого фильма. Он симпатичный, с очень красивой графикой, местами душевный. Но сильного впечатления история про девочку, которой помогли страшные внешне, но добрые духи, не оставила. Скажем так, у картины есть очень сильные и безоговорочно удачные конкуренты в жанре «сентиментальной нравоучительной мистики». И на фоне «Воспоминаний о Марни», «Волчьих детей» или классики Миядзаки «Письмо для Момо» выглядит заметно слабее, и гораздо менее убедительно. Хотя, повторю, сам по себе фильм неплохой.

Ookami Kodomo no Ame to Yuki. Один из очень немногих аниме-фильмов, которые я смотрел на большом экране. Решил пересмотреть и освежить впечатления. Сильная картина, впечатлившая меня при первом просмотре, и чувства эти не ослабели. Настоящий гимн материнству и материнской любви. Что особенно важно, отношения матери и детей показаны не как источник бесконечного счастья и умиления, а как готовность к терпению, доходящему до самопожертвования, к умению бесконечно понимать и прощать. Меланхоличный тон истории, при её общей позитивности, это одна из самых ярких особенностей картины.

Tokyo Godfathers. Пересмотрел фильм, который видел давно, и уже подзабыл. Любопытно, что даже в немногочисленной фильмографии Сатоси Кона эта работа находится несколько в тени - о ней вспоминают заметно реже других его творений. Возможно, сентиментальная история про бродяг, спасающих младенца, вся эта «милость к падшим», несколько выбивается из характерного для Кона стиля. Хотя, если вдуматься, фирменного коновского гротеска в фильме немало, временами история выглядит довольно-таки безумной. Я сам не могу отнести «Токийских крестных» к числу горячо любимых мною фильмов, но у маэстро Кона не могла не получиться яркая, интересная картина, которая вызывает нужные чувства и заставляет задуматься.

анима

Previous post Next post
Up