Тополиный пух - жара-июль! Пели когда-то Иванушки. Тополя заполоняют города белой вязью. Срубить бы их и вывезти куда следует. С этим справятся и обычные самосвалы. Зато быстро перевезти другие «тополя» (желательно в собранном виде) с одного края страны на другой может не каждая машина. Ракетный комплекс «Тополь-М» весит чуть более 46 тонн. Для маневров по ухабистым косогорам с такой ношей обычная газелька не подойдет.
Здесь подойдет только хороший тягач. Такие зверские машины производятся, увы, не у нас, а на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ), который, правда,
скоро может купить российская госкорпорация Ростех. Годный подарок от братского народа!
Действительно, зачем тягачи белорусам? Лукашенко вполне может отрядить нам такой завод - и им деньги, и нам польза. К тому же, российское Минобороны - это и есть фактически единственный клиент МЗКТ. Глава Ростеха Сергей Чемезов хочет избавиться от лишних наценок - в конце концов, в советские времена завод находился на нашей территории, когда мы с Белоруссией были во всех смыслах едины.
На тягаче Минского Завода можно перевезти огромное количество всякой всячины. Грузоподъемность балластных тягачей достигает 400 тонн. Для сравнения: это примерно 800 коров и еще несколько маленьких телят.
На подобный тягач можно загрузить 333 грузовых газели или же примерно 6452 людей.
Правда, американцев перевезти на нем до какого-нибудь Тагила (вдруг надо) будет труднее, они
весят больше среднестатистического жителя планеты. Примерно 5000 фанатов Макдональдса - вот на что можно рассчитывать при насильственной депортации техасцев и прочих калифорнийцев. Не больше и не меньше. Но что если придется транспортировать их не по суше, а на самолете? Для этого есть самый большой самолет в мире - Ан-225.
Это реактивный зверь, разработанный, если что, ОКБ им. Антонова (специально для кэпов уточняю). Грузоподъемность меньше, чем у тягачей МЗКТ - примерно до 250 тонн. Машина мощная, но «Тополь» на ней не принято возить. Потому что ему это не надо.
Зато перевозка космического корабля - обычное дело. «Буран» в свое время перемещался по воздуху именно благодаря Ан-225. Сам корабль весит 105 тонн. Это 1693 человека.
Также он
перевозит гуманитарные грузы, различное оборудование, генераторы и спецтехнику.
А что если нужно транспортировать сам самолет? Например, когда необходимо перебросить пассажирский Ту-134 на полигон для обучения спецсил освобождать заложников из лайнера? В дело вступает вертолет Ми-26.
А если вы никогда не слышали, что вертолет в состоянии поднять в небо другое воздушное судно, нужно просто один раз увидеть:
Click to view
В мае 2012 года жители Новосибирска стали свидетелями необычного зрелища: Ми-26 пролетел над головой сибиряков с грузом в виде… Ми-26. Друг в беде не бросит.
Сам вертолет может поднять около 20 тонн - а это примерно 250 почитателей кока-кольного образа жизни. Целая делегация любителей чизбургеров.
Вертолет-тягач производится Ростовским вертолетным заводом. Но что если из-за Сирии или Сноудена мы начнем войну с США на их полушарии, и нужно будет максимально быстро и точно доставить из Штатов в РФ звездно полосатых военнопленных? Для этого есть Атлантический океан и танкер проекта 19619.
Такая махина сможет перевезти на себе за один раз не только 162 500 пленных или 26 000 отборных буренок (вдруг мы экспроприируем вражескую говядину?), но и любой другой груз весом свыше 13 000 тонн.
Танкеры проекта 19619 сейчас бороздят Каспийское море, а производятся они на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Среди людей тоже есть свои «машины». Так, донецкий силач Дмитрий Халаджи
вошел в мировую историю как человек, который поднял самый большой груз - «Газель» весом более 2 тонн.
Итак, белорусы могут продать нам завод тягачей (правда, просят пока вчетверо больше, чем мы хотим). Может, и украинцы согласятся отдать Халаджи? Ведь все самое сильное и самое мощное всегда работает у нас и на нас.