Какие записи блогеров попадают в must-read и LJ-Times.

Jan 07, 2013 15:54

В последнее время по ЖЖ идёт какая-то волна недоумения, когда юзеры обнаруживают какие-то странные посты в must-read и LJ-Times. В частности, в must-read на протяжении нескольких дней висят записи разных блогеров, но об одном и том же событии, допустим, открытии какого-то заведения или в LJ-Times оказываются записи с рекламой выдачи кредитов плюс с постовыми в посту (это всё реальные не вымышленные ситуации, примеры из этических соображений приводить не буду - понаблюдайте некоторое время сами и увидите множество аналогичных случаев). Народ в недоумении, что мол, как так, и это нам рекомендуют читать и посчитали интересным?

Расставляя все точки над Ё рассказываю почему так происходит.
Изначально must-read основывался как элемент главной страницы, куда записи рекомендуют послы. И очень быстро обнаружилось, что это неплохой источник бизнеса, поскольку с одной стороны есть люди, желающие, чтобы их посты получили некий пиар, с другой стороны, есть люди, которые это могут обеспечить. Вывод был прост: первые платят вторым и их посты оказываются в этом разделе. Разумеется, что обеспечивать пиар постам "за жизнь" никому не интересно, поэтому в этой кагорте изначально оказывались в основном заказные посты.
В итоге схема стала выглядеть так: кто-то заинтересованный связывается с послами (в аську, личку, почту - не суть) и говорит примерно следующее: "Ванёк, двинь этот пост в must-read, а я тебе то-то". В качестве компенсации могут выступать не только деньги, но и приглашение на какое-нибудь платное мероприятие, последующий заказ послу какого-нибудь рекламного поста или приглашение в какую-нибудь интересную поездку. Таким образом все довольны: одна сторона получает пиар заказного поста, другая сторона получает за это компенсацию.

Изначально на этой системе был основан только must-read, однако она была признана удачной и успешной (должны же послы получать хоть какую-то компенсацию за свою деятельность, притом, что часть из них "профессиональные блогеры", то есть кроме ЖЖ работы у них нет), и впоследствии в точно такую же схему размещения послами постов был включён и LJ-Times, изначально формировавшийся редакторами сервиса.

Могут ли в эти сервисы попадать не заказные посты? Конечно. Во-первых, надо понимать, что не каждый рекламный или заказной пост требует размещения в означенных сервисах, во-вторых, нельзя исключать личный пиар каких-то малоизвестных, но пишущих интересно блогеров, в-третьих, послу ничто не мешает размещать в этих сервисах посты своих друзей, которые действительно интересно что-то написали, что послам показалось актуальным.

Надеюсь, что этим постом исчерпывающе ответил не все вопросы, возникающие у юзеров по-поводу must-read и LJ-Times.
Хорошо это или плохо, свою оценку давать не буду - любой сервис имеет с одной стороны плюсы с другой минусы. Но вывод очевиден: если вы хотите, чтобы ваши записи попадали в must-read и LJ-Times не имея на это денег, дружите с послами. А лучше, становитесь сами послом. И будет вам стабильный доход счастье!=)



фото, блоги, бизнес, интернет, ЖЖ

Previous post Next post
Up