Хроники современной поэзии.

Dec 29, 2012 15:48

В «Метрополе» прошла церемония награждения самых крутых авторов из мира кино, музыки и театра.
Настоящей звездой в "Метрополе был Александр Шаганов. Поэт, автор множества хитов прошедших лет. Сейчас часто говорят, что на эстраде не хватает хороших авторов песен: исполнители предпочитают либо сочинять песни сами, либо обращаться к кому-то безымянному. Но если ты хороший певец, то ещё не значит, что ты хороший автор слов к песне. Из-за этого и рождаются разные бессмысленные песни несущиеся на нас из колонок. А ведь у нас есть с кого брать пример!
Александр Шаганов, автор таких хитов, как «Тучи», «Куклы», «Вселенная». Эти фразы из его песен давно уже стали жить сами по себе, даже отдельно от своих песен: «тучи как люди», «просто куклы стали старше», «…тоже является частью Вселенной»… Ав едь были ещё песни «До завтра», «Студент», «Сторона родная», «Брачный кортеж», «Золотые косы», которые открыли путь к успеху Дмитрию Маликову. Песни на слова Шаганова звучат в исполнении Татьяны Овсиенко, «Иванушек Интернэшнл», Сергея Чумакова, Жени Белоусова, Аллы Пугачёвой и группы «Любэ». Написанные в тандеме с Игорем Матвиенко, они слышны в каждом доме. А начиналось всё со знаменитой «Владимирская Русь» в исполнении рок-группы «Чёрный кофе».

Вся слава от хороших песен достаётся исполнителю. Они являются его визитной карточкой, как певца. А теперь спросите себя: часто ли вы задаёте вопрос, кто автор или композитор песни? Часто ли вы пытаетесь найти о них информацию в интернете, узнать побольше, постараться найти другие его произведения? К сожалению, в основном нет. Так автор часто остаётся в тени исполнителя. Его не знают в лицо, его не ждут толпы фанатов у служебного входа, за ним не бегают с просьбой дать автограф, гораздо реже берут интервью. Вот почему так важно отмечать труд авторов песен, и когда одному из таких авторов отдаётся дань, это всегда приятно и достойно!

И вот 26 декабря Александр Шаганов стал обладателем Почётной премии Российского авторского общества «За вклад в развитие науки, культуры и искусства». Торжественная церемония вручения прошла в отеле «Метрополь».
В этом символичном здании Москвы, спустя более ста лет после его открытия, на церемонию собрались люди с такими известными всем фамилиями, как Пахмутова и Добронравов, Артемьев, Добрынин, Лещенко, Котт, Измайлов, Мирошниченко…

Конечно же, гости не могли не заметить особой атмосферы культового памятника архитектуры:
- Я рад, что в этот предновогодний день удалось выбраться из студии в такое шикарное, старинное место, - поделился впечатлениями композитор - автор музыки к знаковым фильмам «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь», «Небо. Самолёт. Девушка» Алексей Шелыгин. К слову, автор многих современных саундтреков также был отмечен премией.
А народный артист России, автор музыки к фильмам «Солярис», «Зеркало» Андрея Тарковского, «Урга - территория любви», «Утомлённые солнцем», «Раба любви» Никиты Михалкова Эдуард Артемьев особенно отметил важную положительную тенденцию в сфере поощрения авторского труда:
- Я искренне благодарен РСП за то, что он не только собирает и выплачивает нам вознаграждение, но и отмечает заслуги выдающихся деятелей культуры.

Композитора поддержал также награждённый мастер песенного жанра Вячеслав Добрынин. Автор таких известных шлягеров, как «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану» признался:
- Спасибо, очень приятно получить такую награду. Как мне кажется, главное в этой премии - не само вручение, а возможность встретить своих коллег и друзей.

Церемония была организована Российским Союзом Правообладателей, Российским авторским обществом и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности, которые собирают в пользу авторов песен вознаграждения за их использование. Ведь если у исполнителей много возможностей заработать, то как будет зарабатывать автор, если он не будет получать доходы от сочинённых им песен или мелодий? Никак. Вот почему соблюдение авторских прав для таких людей в прямом смысле слова вопрос достойной человеческой жизни. Ведь если автор не сможет получать деньги за свои произведения, то выход у него будет разве что только идти к станку, а это только в шутках "Насколько Ермолова могла бы играть в театре лучше, если бы днём стояла у шлифовального станка", на деле же мы просто потеряем наших талантливых поэтов и композиторов, если не можем их поддержать.
В итоге, нельзя не согласиться с известным композитором Александром Морозовым, сказавшим на церемонии фразу о том, что "песни не должны быть беспризорными и их обязательно нужно поддержать".
Надеюсь, что тенденция последних 20-ти лет, когда авторы были практически забытыми рано или поздно уйдёт.

Сейчас среди поэтов распространена фраза "партизанить" - это значит работать по 5 дней в неделю с 9 до 19 часов где-то в офисе или на производстве, а по выходным пописывать стихи и надеяться с их помощью как-то пробиться, чтобы тебя узнавали. А уж чтобы с этих стихов можно было что-то заработать многие не могут даже и мечтать. Ведь поэты это не писатели бульварных романов, которые могут продавать сотнями тысяч свои тиражи. Даже известные многие известные поэты своими стихами не могут заработать на жизнь, а что уж говорить о начинающих. Во многих странах Европы, если человек пишет стихи, то он уже может рассчитывать на гранты, позволяющие ему хоть вполне неплохо существовать, поскольку понятно, что в наш предельно приземлённый и практичный век, стихами всё сложнее заработать. В России же пока даже такого понятия, как "гранты на поэзию" нет вообще. И тем более позитивным выглядит то явление, что пусть хоть и на известных, и на именитых, но всё же на поэтов внимание у нас стали обращать. Так что надеюсь, что своим обращением внимания на труд авторов, удастся получить в этой нелепой истории какой-то перелом. И возможно, недалёк тот час, когда и другие менее именитые и более молодые поэты, смогут получать достойное вознаграждение за свои интеллектуальные труды.



Москва, поэзия, размышления, события

Previous post Next post
Up