Побывал в расположенном в Иваново аэродроме Северный, где сейчас базируются самолёты Дальней радиолокационной разведки А-50.

Бортовой инженер самолёта А-50 Карпович Вячеслав Францевич.

Так же здесь находится целый ряд других самолётов.
Метеорологический ИЛ-18.

До образования учебного центра здесь базировались самолёты военно-транспортной авиации. В 70-80е годы прошлого века стало ясно, что прежние способы ведения обычных войн себя уже не оправдывают и тогда ставку сделали на появившийся ещё в 30-х годах десант - считалось, что именно десантники будут решающей силой в военных конфликтах. На этот период и пришёлся расцвет десантных войск, а так же и военно-транспортной авиации.


Самолёты для выброски десанта послевоенного периода СССР.
ЛИ-2.

АН-2.

ИЛ-14.

Сейчас мы посетим музей аэродрома, чтобы узнать всё подробнее.








Первые десантники появились в 30-х годах 20-го века. Они находились в специальных капсулах бипланов. Когда подходил момент сбрасывания, капсула открывалась и они падали вниз, в неизвестность. На такой службе могли находиться лишь самые лихие из вояк, гусары 20-го века, со стальными нервами, слабакам тут было не место. С тех пор и повелось, что десантники это самые отчаянные из солдат.

Отдельный стенд музея говорит о таком историческом моменте, как формирование полка Нормандия здесь.


Огромная часть экспозиции музея посвящена Второй Мировой войне.



























Закончив небольшой экскурс в историю Великой Отечественной вернёмся к транспортной авиации.

С появлением самолёта АН-124 Руслан, в Советской Армии не стало ни единого вида оружия, которое невозможно было бы перевезти на самолёте. В своё время была идея сбрасывать с АН-124 десант, но от неё пришлось отказаться из-за слишком сильного конденсационного следа самолёта.




В советское время все учения проводившиеся внутри СССР были засекречены, поэтому о мощи и боевой способности советских войск люди могли узнавать лишь по результатам международных учений стран Варшавского договора.

О мощи советской транспортной авиации можно судить по такому факту: на учениях только Советских войск "Двина 1970" за 22 минуты было десантировано 8000 человек, более 150 единиц техники, для чего использовалось более 250 самолётов. В наше время таких мощностей в армии уже нет.
Изначально экипажи вооружений сбрасывались отдельно от своих машин, но ветром их разносило на дистанцию до 5-ти километров, поэтому впоследствии техника стала сбрасываться вместе с экипажем внутри.

Подарок из Ливийской Джамахирии.

На этом мы покинем музей, чтобы поближе ознакомиться с самой техникой.





АН-26.

АН-12БК с гламурными фиолетовыми винтами. Его предшественник АН-8 был последним самолётом-спиртоносцем (заправлявшимся спиртом) в военно-транспортной авиации.
По-поводу заправки систем самолёта спиртом известна одна забавная история. Когда военные узнали, что система охлаждения нового самолёта Туполева ТУ-22 будет заправляться 450 литрами спирта, то предчувствуя недоброе один из военных воскликнул:
-А можно сделать так, чтобы самолёт не заправлялся спиртом?!
На что Туполев ответил:
-Можно. Но такой самолёт будет заправляться коньяком!


АН-22 Антей. Один из самых больших самолётов своего времени да и по сей день. На сегодняшний день в эксплуатации сохраняются ещё 4 подобных машины.

В самолётах военно-транспортной авиации туалетов как правило не было, хотя в самолётах для командования их устанавливали. Как-то был такой случай, когда самым старшим по званию на борту оказался какой-то подполковник. И он задал экипажу вопрос "Где у вас можно сходить в туалет?"
Ему ответили, что в углу салона стоит ведро и им можно воспользоваться. Но по неписанным правилам военно-транспортной авиации, кто первый сходит в это ведро, тот потом, после посадки, за всеми его выносит и исключения ни для кого нет. Чтобы это правило чётко выполнялось следит каждый человек на борту и как только первый сходил в ведро, тут же в него начинают ходить уже все, поскольку выносить им его не придётся. После этого подполковник сразу расхотел в туалет и не приставал с этим вопросом до самой посадки.

Часто в транспортную авиацию направляют лётчиков, списанных по разным причинам из истребительной авиации и когда они приходят то сразу садятся в кресло "левака" - командира экипажа. Но поскольку человек всю жизнь пилотировал истребители и ещё ощущает себя пилотом истребителя, а не транспорта, то он летает на этом самолёте, как прежде на истребителе, закладывая немыслимые виражи. Тогда экипаж самолёта начинает просить у небес прощения за все свои прежние грехи, и понятное дело, что летать вместе с таким командиром не хочется никому.

А сейчас посмотрим как же готовят экипажи.

Приборы оператора.



Запись параметров полёта.




На мониторах вид открывающийся из кабины тренажёра.


Тренажёр снаружи.

Тренажёр внутри.


-Ааа! Мы падаем!!!
-Да. Уже 384-ю серию! - отвечает мужик с камерой в окне.

Потренировавшись мы покидаем тренажёры и отправляемся на аэродром.


А-50.













Подполковник Пучков Сергей Николаевич.

Идём смотреть за полётами.

Первый пошёл! А кто это за ним?

А это оказывается пугала от птиц.

Но особо это не помогает. Птиц тут полно, причём они подлетают к самолётам очень близко и по многу раз за полёт. Не боясь шума и размера. А может быть они с ними играют?
Здесь над правым крылом.

ИЛ-76М.

АН-26.

ИЛ-18.







Вот так прошло наше посещение аэродрома в Иваново, где сейчас несут службу самолёты дальней радиолокационной разведки А-50, а так же находится учебный центр применения и обучения лётного состава ВВС России, организованное при содействии блога
military-press.
