Только в полётах живут.

Jun 16, 2012 13:11

Побывал на авиабазе в Дягилево.
У входа в военный городок стоит самолёт-памятник ТУ-16. Всем нам он более известен, как прототип гражданского первого реактивного самолёта ТУ-104.



Раньше весь городок принадлежал военным. Теперь он передан в муниципальную собственность, а за военными осталась только "работа" - сам аэродром.



Здесь идёт обычная жизнь за исключением лишь того, что подавляющее большинство обитателей так или иначе связаны с авиабазой.











Это памятник руководителю школы штурманов Белякову Александру Васильевичу. Для Дягилево это место, примерно, как памятник Пушкину с Рабочей и Колхозницей в Москве вместе взятые - его в частности, изображают на магнитиках этого городка. Так же здесь встречаются местные жители.



Часто лётчики контактируют с десантниками находящимися неподалёку. Во многих соревнованиях лётчики побеждают десантников. Иногда между ними происходят и конфликты во время выяснений кто из них "круче", но чего-то серьёзного не происходит, максимальные последствия таких разборок - синяки.



А вот этот памятник вызывает у местных неоднозначную реакцию - одни хотят его снести, другие говорят, что в этом случае объявят сносителям войну. Так он пока и стоит.






В Дягилево находятся офицерские курсы Дальней Авиации.






Мы посетим местный музей.












Указ Иоанна Грозного, приказывающего казнить каждого кто попытается взлететь, а его изобретение сжигать после прочтения литургии.









"Илья Муромец" самолёт положивший начало отечественной дальней авиации.






Принятие присяги во время Второй Мировой войны.









Лётчик Таран.



Пробитая пулей карта убитого в самолёте штурмана со следами его крови.



Это единственный штурман - Дважды Герой Советского Союза.



Пробитый пулями винт ИЛ-2.



Дозаправка в воздухе. При дозаправке из штанги дозаправляемого самолёта выстреливает струя сжатого воздуха для того, чтобы штанга быстрее состыковалась со шлангом из которого идёт топливо. Высшим пилотажем считается умение пилота соединить штангу со шлангом без помощи сжатого воздуха.
К слову, когда самолёт пристраивается в хвост танкеру, он должен находиться в стороне от самолёта заправщика, в противном случае он попадёт в струю танкера.















Американский уголок.
Сейчас у российской армии один официальный враг - мировой терроризм. Больше у нас "штатных" врагов на сегодняшний день нет.
На самом деле, все давно поняли, что кидать атомные бомбы бессмысленно - будет ответный удар, вся земля пострадает от взрыва, будут уничтожены инфраструктура и таким образом, разбомбленная территория просто превратится в пустыню и не принесёт бонусов завоевателю.
Сейчас гораздо проще, допустим, организовать революцию на той территории, которую ты хочешь завоевать, или оказывать экономическое давление и после того, как валюта обрушится, скупить всё по дешёвке.



На самом деле секретов в области самолётостроения в целом давно уже нет - все страны мира знают, что и как нужно делать, чтобы получилась качественная летательная машина. Вопрос лишь в деньгах, поэтому не все страны строят боевые самолёты. На данный момент секретными являются некоторые виды "начинки" самолёта, такие как радары, средства связи и ряд других. Так же есть значительная секретная составляющая в производстве ракет. Так что, допустим, китайские лётчики уже давно знают наши машины вдоль и поперёк. К слову, в российской военной авиации ни одной женщины работающей в кабине самолёта (не обязательно пилотом) на сегодняшний день нет.



Выпускаемые американцами самолёты по технологии Стелс не являются чем-то неуязвимым. В Югославии устаревшим ракетным комплексом один из них был сбит. Современные комплексы могут работать с ними куда более эффективно. Технология Стелс эффективно отражает сантиметровые волны и, если использовать при их обнаружении дециметровые или метровые волны, как эти самолёты становятся вполне заметными на радаре.
Технологии ведения войны со времён сороковых годов изменились до неузнаваемости. Сейчас уже физически не может быть какого-то танкового сражения в духе Прохоровки - никто просто не даст собраться такому количеству танков в одном месте. Все их уничтожат ещё задолго до подхода к нему.












Самый знаменитый современный российский лётчик.






Приезд первых лиц на аэродромы это всегда хлопоты. Не спать принимающей стороне приходится всю ночь перед визитом, ведь по старой русской традиции всё делается в последний момент. Нужно проконтролировать лично покрасили ли дорогу, постригли ли траву. Приземляется самолёт с первым лицом и самолёт со свитой. Часто первое лицо задерживается и тогда военные могут ждать его до нескольких часов несмотря на то сколько градусов на улице. И часто получается именно так, что в минус сорок его ждут в парадной одежде в полуботинках, кителе и лёгком пальто, а в жару при плюс тридцать ждут... в том же самом кителе, разве что только без пальто, так что за время ожидания успевают по нескольку раз вспотеть и высохнуть. Но и разумеется, действуют строгие меры безопасности.









К слову, на сегодняшний день ни один военный музей не получает государственного финансирования: из ведения Министерства Обороны их вывели, а в другое ведение (федеральное, муниципальное, Министерства Культуры) не передали. В результате военные музеи сейчас живут на то, что бог пошлёт, в прямом смысле этого слова.



Как я уже писал, все поисковые работы на местах сражений, на сегодняшний день, тоже в руках исключительно энтузиастов.



На улице музея выставлены отслужившие своё самолёты.






ТУ-22. Самолёт для своего времени знаковый, но очень своенравный. Его особенность была в том, что катапульты выстреливали вниз, управление было крайне сложным, а в самолёт заливалось 450 литров спирта для системы охлаждения.





















Учебный ТУ-134 для обучения штурманского состава авиабазы. Его нос напоминает бомбардировщик ТУ-22М.






В музее установлено много различных вариаций ТУ-22М, а так же вооружения к ним.






Самолёты облюбовали местные птички. Это от них остаются следы. Кто-то живёт в бомболюках, кто-то в фюзеляжах.



Правда, они очень хорошо маскируются и я никого из них не увидел.






Место стрелка в хвосте самолёта.















Со временем в хвосте самолётов стали устанавливать автоматические пушки. С реактивными двигателями над головой стрелку было бы очень жарко.=)



Дальний бомбардировщик М-4. Впоследствии их переделывали в топливозаправщики. Была идея установить на такой тип самолётов ядерные двигатели. Так же предлагалась идея создания пассажирского самолёта причём сохранив велосипедное шасси. После того, как в Аэрофлоте сказали, что шасси должны быть классическими, а не велосипедными, иначе этот самолёт будет не нужен, от идеи пришлось отказаться.






ВМ-Т Атлант. На этом самолёте перевозили Буран и блоки ракеты Энергия.






Сейчас в Дягилево находится 203 Гвардейский Орловский авиаполк с самолётами-заправщиками ИЛ-78. Так же в распоряжении полка для обучения экипажей имеются помимо прочего самолёты ТУ-22М и ТУ-95.

Подготовка к полётам.



У лётчиков есть свои традиции и суеверия. После того, как новичок совершил первый полёт, его поднимают за ноги и бьют ягодицами о стойку переднего шасси столько раз, сколько показывает число номера самолёта. Если цифра двузначная, значит, новичку не повезло.
Ещё лётчики не любят прыгать с парашютом. Считается, что с парашютом прыгать надо только в бою, а не на тренировках, так что если есть возможность избежать учебного прыжка с парашютом, то лётчики стараются ею воспользоваться. Я думаю, тут есть некое суеверие связанное с тем, что если любишь прыгать с парашютом, то вот рано или поздно и прыгнешь, но уже по настоящему, в бою. Поэтому, чтобы этого в карьере не было, парашют принято не любить.




В кабине лётчиков имеется оружие. Лётчики не самые лучшие стрелки из пистолетов и автоматов - 10 из 10 они, как правило не выбивают (у них вообще-то другие задачи, нежели стрелять из стрелкового оружия), но на случай необходимости оружие есть и они им будут пользоваться.




Держатели для авиабомб. К слову, во время ВОВ, стратегическая авиация была скорее оружием устрашения, нежели исполнителем конкретных военных задач. Лишь 10-15% авиабомб действительно достигали цели уничтожая необходимые объекты. Из-за такой "военно-политической" составляющей вся дальняя авиация изначально подчинялась лишь приказам верховного главнокомандующего.



Начало полётов.






Калеки и инвалиды (судя по тому, что почти никто из них в армии не служил) Блогеры за работой.
























После полётов техники встают строем перед приземлившимся экипажем самолёта и командир спускается к ним.









После посадки за самолёт опять берутся техники.



Так и проходят будни военного аэродрома: теория, практика, обучения, тренировки. Одним словом, служба, за которой я и понаблюдал во время своей поездки на авиабазу в Дягилево организованной при поддержке блога military-press.



фотографии, Дягилево, Россия, авиация, аэродром, фоторепортаж, армия, фото, отчёт

Previous post Next post
Up